Posted 16 января 2021,, 09:02

Published 16 января 2021,, 09:02

Ученые сравнили интеллект кошек и собак и выяснили кто умнее

16 января 2021, 09:02
Фото: Вести: Приморье
Группа из десяти ученых из разных стран мира провела исследование, посвященное сравнению уровня интеллекта кошек и собак.

Как отмечает издание «Популярная механика», исследование строилось вокруг теоретического индекса энцефализации EQ — меры размера мозга млекопитающего относительно его массы тела. Ученые установили, что в коре головного мозга собак содержится 530 миллионов нейронов, тогда как у кошек этот показатель вдвое меньше — 250 миллионов нейронов.

«И хоть тогда самым умным оказался енот, собачники ликовали: появилось научное обоснование того, что кошки глупее их любимцев», - говорится в сообщении.

Исследователи полагают, что большое количество нейронов напрямую влияет на способность млекопитающего к обучению и запоминанию событий. Они пришли к выводу о том, что среднестатистическая собака с большим количеством нейронов лучше приспособлена к решению сложных задач, чем среднестатистическая кошка.

Однако затем представительница Института исследований мозга (Германия) Урсула Дике выяснила, что хотя у кошек и ниже EQ, плотность нейронов на квадратный миллиметр коры головного мозга значительно превышает этот показатель у собак. Это свидетельствует о том, что кошки ничуть не менее обучаемы, чем собаки. Проблема заключается в том, что их сложнее заставить учиться против их воли из-за особенностей кошачьего темперамента.

Ученые из канадского Университета Лаваля пришли к выводу, у кошек кратковременная память втрое лучше, чем у собак. Это выводит их в лидеры по способности запоминать последовательности действий и возможности анализировать события. Отчасти это подтверждается тем, что кошки – намного более успешные охотники, нежели собаки. Именно выдающаяся способность кошек охотиться позволила им лучше приспособиться к изменениям окружающей среды в ходе эволюции, в то время как около 40 видов собак на территории Северной Америки просто вымерли. Ученые полагают, что заселившиеся на континент около 20 миллионов лет назад кошки элементарно «объедали» предков современных собак, не оставив многим из них шансов на выживание.