Posted 15 июня 2022,, 13:09

Published 15 июня 2022,, 13:09

Modified 14 декабря 2023,, 11:36

Updated 14 декабря 2023,, 11:36

Австралийские ученые открыли питающихся пластиком «суперчервей»

15 июня 2022, 13:09
Фото: pxhere.com
Ученые из Австралии обнаружили «суперчервя» Zophobas morio, питающегося полистиролом. Авторы исследования убеждены в том, что их открытие станет ключом к процессу переработки пластика.

Личинки Zophobas morio продают в качестве корма для домашних питомцев. В кишечнике образуется бактериальный фермент, разлагающий термопласт, пишет Pravda.Ru.

Из комментариев соавтора исследования доктора Криса Ринке следует, что «суперчерви», которые ели исключительно полистирол, не только не погибли, но еще и набрали вес. Ученые сравнили Zophobas morio похож с мини-перерабатывающим предприятием: «суперчервь» измельчает полистирол ртом, после чего скармливает его тем бактериям, которые живут в его кишечнике.

Продукты распада данной реакции могут использовать другие микробы, а в результате сформируется такое ценное соединение как биопластик.

Австралийские ученые заявили, что их открытие может помочь решить серьезную проблему мировой экономики. Тонны пластика систематически попадают в океаны, и это создает потенциальную угрозу для морских экосистем.

Исследователи активно занимаются в настоящее время разработкой ферментов, способствующих расщеплению пластиковых отходов посредством механического измельчения и дальнейшего ферментативного биоразложения. Ученые на протяжении трех недель держали червей на трех различных диетах. По словам Ринке, ученые стремились понять, может ли питающийся пластиком червь стать куколкой, а затем – взрослым жуком.