Posted 15 июня 2020,, 19:21

Published 15 июня 2020,, 19:21

Ученые обнаружили новую и крайне опасную мутацию COVID-19

15 июня 2020, 19:21
Специфическая мутация коронавируса может сильно увеличить его способность заражать, считают американские исследователи

The Guardian сообщает о новом исследовании ученых из Института Скриппса (Сан-Диего, Калифорния), обнаруживших опасную мутацию SARS-CoV-2.

Более ранние исследования показали, что новый коронавирус постоянно мутирует и эволюционирует, адаптируясь к своим человеческим хозяевам. Ученые из Института Скраппса обнаружили, что из-за мутации D614G количество спайковых белков коронавируса ­– тех самых «шипов», которые придают ему отличительную форму и благодаря которым он проникает в человеческие клетки, – увеличивается.

Как сообщают авторы исследования, «из-за этой мутации плотность спайковых белков коронавируса повышается в 4-5 раз». Влияет ли эта мутация на тяжесть симптомов и приводит ли она к росту смертности, исследователи пока сказать не могут. Однако они полагают, что это может объяснить, почему первые вспышки болезни не приводили к обвалу систем здравоохранения, как это случилось позже в Италии и Нью-Йорке.

Сейчас исследование Института Скриппса проходит экспертную оценку. Как замечают авторы, для подтверждения их лабораторных результатов необходимы дополнительные исследования, включая контролируемые исследования, которыесчитаются золотым стандартом для клинических испытаний.