Posted 15 апреля 2022,, 10:53

Published 15 апреля 2022,, 10:53

ДНК может заменить флешку: один ее грамм вмещает информацию всего мира за один день

15 апреля 2022, 10:53
Фото: Pinterest
ДНК может быть использована для хранения глобальных данных, - к таким сенсационным выводам пришли учёные из Института передовых наук и технологий Бекмана (Иллинойс, США). Результаты исследовательской работы были опубликованы в рецензируемом научном журнале Nano Letters.

В ходе научных работ выяснилось следующее: что угодно может быть записано в нитях двойной спирали — музыкальные произведения, видео, фотоизображения, целые библиотеки текстов...

«Фактически речь идёт о возможности создания сверхновой надёжной и устойчивой платформы для хранения глобальных архивных данных. Это стало реальным с расширением молекулярного состава ДНК и разработкой новаторского метода секвенирования», - уточняет белорусский портал «Медицинский вестник».

К природной четырехбуквенной линейке азотистых оснований (аденин, гуанин, цитозин и тимин — A, G, C и T соответственно) учёные добавили еще 7 синтетических, сформировав своеобразный алфавит. Его и можно использовать для кодирования информации внутри ДНК.

Для считывания зашифрованных данных требуется уникальный метод обработки, основанный на машинном обучении искусственного интеллекта.

Технология, способная обнаруживать и различать модифицированные химические вещества в цепи ДНК, уже ранее была разработана Институтом передовых наук и технологий Бекмана и успешно применяется на практике.

Принцип молекулярного хранения данных, по словам учёных, открывает новые возможности в будущем, ведь для записи той информации, которую за день генерирует весь мир, достаточно всего одного грамма ДНК!

А храниться подобная запись может на протяжении тысячелетий.

Вот как на эту новость реагируют в сети (орфография и пунктуация сохранены):

- Для чего это нужно? Человек как машина с данными? Человек как флешка? Так?

- В божков решили поиграть, смерды. Мне вот интересно, как бы по ручкам их шаловливым заехать???...

- Вопрос стоит о сохранении человеческой расы, как таковой, ни больше не меньше.

- С целеполаганием их давно понятно. Ни совести, ни осознания Божественного. Я пытаюсь понять хотя бы макет, конструкцию. С чем это едят по их мнению. Куда именно они хотят внедрить эту последовательность? С дополнительными элементами. Это вообще бред. Нежизнеспособный. Может временно жизнеспособный... Если они хотят это в клетки внедрять, то будут нужна уйма соответствующих синтетических аминокислот. Или они это хотят куда воткнуть? Архивные данные предполагают пользование. Кем? Как считывать? Я не понимаю конкретику, макет, конструкцию этого изобретения. Это очень общие черты и ни о чем конкретно, кроме, как сатанизма.

- Вы сделали правильный вывод. Объяснение одно - сатанизм!

- Очень интересно... Это наводит на самые мрачные размышления. Даже верить не хочется, может, они врут, как все "английские ученые"?

- Там речь об устойчивой платформе для хранения данных на тысячелетия аж! Вместо сервера? Для нейросети? Грамм ДНК в день достаточно, ёшкин кот. За десяток лет загадят, как землю мусором, если жизнеспособность какая-то будет. Барахло цифровое. Природа не терпит излишества. Это несуразица без необходимости канет в ад, не волнуйтесь. Крови может попить, да. Если это не понты.

- Так! Вопрос, в чьих руках. В руках Бога или ИИ, с алгоритмами в пользу кучки, возомнившей себя богами.