Posted 14 апреля 2018,, 18:28

Published 14 апреля 2018,, 18:28

Ученые: сидячий образ жизни ухудшает память и приближает смерть

14 апреля 2018, 18:28
Фото: http://www.techtimes.com
Не секрет, что ключевые факторы здоровья или угасания человека напрямую связаны с образом жизни. Теперь выводы, сделанные в свое время из жизненного наблюдения, получили вполне научное объяснение. Сидячий образ жизни угнетает память, ведет к быстрому затуханию мозговой активности и приближает старость.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили: сидячий образ жизни связан с истончением зоны мозга, которая играет важнейшую роль в работе эксплицитной памяти. Этот тип памяти фиксирует факты и события и позволяет осознанно обращаться к воспоминаниям. При этом даже интенсивная физическая активность не защищает мозг от последствий долгой неподвижности. Исследование опубликовано в журнале PLOS One.

У сидячего образа жизни есть немало других негативных последствий. Его связывают с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения. Исследователи обнаружили, что испытуемые, которые ежедневно подолгу сидели (от 3 до 7 часов в день) имели значительное истончение медиальной височной доли, части мозга, где формируются новые воспоминания. Исследователи обнаружили то же самое среди пациентов, которые сидели в течение нескольких часов в день, а потом уделяли время физической активности. Это означает, что негативные последствия сидения слишком сильны и не могут быть компенсированы физическими упражнениями.

В дополнение к проблемам с памятью, как показали предыдущие исследования, слишком долгое сидение приводит к росту риска ранней смерти. Ученые из Департамента медицины Колумбийского университета изучили данные почти 8 000 человек, которым было 45 лет, и обнаружили, что те, у кого наибольшее количество сидячего времени в дневном расписании (более 13 часов в день) подвергали себя почти двукратному увеличению риска смерти, чем те, кто сидит менее полутора часов подряд.

С другой стороны, отдельное исследование показало, что замена шести часов сидения каждый день на такое же по времени стояние может предотвратить увеличение веса или даже вызывать потерю веса, пишет издание Тechtimes.com