Posted 14 марта 2020,, 09:37

Published 14 марта 2020,, 09:37

Любовь к природе в людях возбуждают микробы

14 марта 2020, 09:37
Причиной нашей зависимости от природы может быть влияние микробиома кишечника, сформировавшегося в зеленой среде

Исследователи из Университета Флиндерса (Австралия) и Университета Шеффилда (Великобритания) опубликовали в журнале Science of the Total Environment статью, в которой выдвигают оригинальную версию, объясняющую тягу человека к природе.

Как полагают ученые, наша влюбленность в природу ­– следствие влияния микробиома – совокупности всех микробов, населяющих наш организм.

Известно, что микроорганизмы, живущие внутри каждого человека, производят химические вещества, которые могут управлять связями между кишечником и мозгом. Изменяя химию мозга, микробы могут манипулировать нами, влияя, например, на выбор пищи, которую мы едим, и окружающей среды, в которую мы подсознательно стремимся.

К последнему может относиться и наше решение проводить больше времени на природе. Подобное времяпрепровождение, когда мы погружаемся в наблюдение за разнообразными формами биологической жизни и вдыхаем фитохимические вещества, потенциально очень полезно для здоровья, поскольку укрепляет иммунную систему, помогая бороться с воспалениями и аллергией.

Микробиом кишечника человека формируется в течение первых нескольких лет жизни, после чего остается относительно стабильным. Исследователи предполагают, что те, кому удается наладить связь с природой в раннем возрасте, и во взрослой жизни стремится больше времени проводить вне дома, улучшая в процессе свое здоровье.

«Люди теряют связь с природой и всем ее великим разнообразием, включая огромное количество микробов, которые находятся на всех поверхностях и всюду, где есть воздух, – комментируют авторы работы. – Это ослабление связи с миром природы приводит к росту хронических воспалительных заболеваний и аллергий. В следующий раз, когда вы будете прогуливаться по лесу или парку, попробуйте представить, как невидимые существа внутри и вокруг вас заставляют вас проводить время на природе».