Рус
Eng
Ученые научились бороться с раком с помощью раковых клеток

13 июля 2018, 16:29Наука
Ученые из Гарвардской медицинской школы в США разработали методику борьбы с раковыми опухолями, используя генетически модифицированные раковые клетки.

В качестве средства против опухолей ученые использовали белок-убийцу S-TRAIL, который оказался наименее вреден для здоровых клеток организма. Они извлекли его из циркулирующих опухолевых клеток. Как известно, некоторые раковые клетки отделяются от первоначально возникшего в организме новообразования и попадают в кровоток. Именно циркулирующие клетки ответственны за появление метастазов — отдаленных вторичных очагов заболевания.

Белок-убийца S-TRAIL оказался способен спровоцировать апоптоз — программируемую гибель клетки.

В своем исследовании медики испробовали два подхода к терапии такими клетками. В первом случае они подвергнули генной модификациии клетки глиобластомы — агрессивной опухоли мозга — изначально устойчивые к воздействию S-TRAIL. Во втором случае они модифицировали клетки из повторно возникших опухолей.

Ученые заставили модифицированные раковые клетки производить S-TRAIL и ввели их животным. В оба типа клеток встроили "выключатель", запускающий процесс самоуничтожения клеток-убийц по окончании лечения.

По словам ученых, оба испытанных способа оказались эффективными в лечении первичных и вторичных опухолей мозга и молочной железы: опухоли уменьшились и испытуемые смогли жить дольше.

Исследование опубликовано в журнале Science Translational Medicine.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter