Posted 12 ноября 2019,, 09:25

Published 12 ноября 2019,, 09:25

Движение – все! Физические нагрузки побеждают депрессию

12 ноября 2019, 09:25
Регулярные занятия спортом даже с небольшой интенсивностью способны «заглушить» ген депрессии
Сюжет
Болезни

Опубликовано исследование, авторы которого обнаружили, что даже генетическую предрасположенность к депрессии можно победить повышенными уровнями физической активности.

Медики из Массачусетской больницы общего профиля (Бостон), опубликовавшие результаты своей работы в журнале «Депрессия и тревожность» (Depression and Anxiety), установили, что люди, которые занимались по крайней мере несколькими часами упражнений каждую неделю, были менее склонны к новому депрессивному эпизоду, даже если у них имелся высокий генетический риск.

В своем исследовании медики опирались на данные геномных и электронных медицинских карт почти 8000 участников биобанка, существующего при бостонской больнице. Когда участники сдавали свои образцы в биобанк, они заполняли опросник, касающийся их образа жизни, в том числе физической активности. Затем исследователи, изучив сделанные за два года электронные медицинские записи, идентифицировали людей, которые получали диагнозы, связанные с депрессией. Также для каждого участника были определены баллы генетического риска: информация по всему геному была объединена в один балл, отражавший наследственный риск депрессии у человека.

Как и ожидалось, люди с более высоким генетическим риском с большей вероятностью в течение двух следующих лет получали диагноз «депрессия». Но, что замечательно, те, кто еще в начале исследования был физически активнее, обнаруживали меньшую склонность к развитию депрессии -- даже после учета генетического риска. А высокие уровни физической активности оказывались надежной защитой даже при самых высоких показателях генетического риска депрессии.

Как подсчитали авторы работы, около 35 дополнительных минут физической активности в день могут помочь людям снизить свой риск и защитить от будущих эпизодов депрессии – даже при сильной генетической уязвимости. При этом действенным оказался не только высокоинтенсивный тренинг: аэробные упражнения, танцы и тренажеры, но и низкоинтенсивный, такой как йога и упражнения на растяжку.