Posted 12 марта 2021,, 13:29

Published 12 марта 2021,, 13:29

Длинноногий сверчок с яркой окраской назван в честь премьер-министра Джасинды Ардерн

12 марта 2021, 13:29
Фото: инстаграм Джасинды Ардерн
Новозеландские ученые открыли новое насекомое и дали ему имя в честь своего премьер-министра – поскольку у него длинные ноги, а его красная окраска напоминает флаг лейбористов.

Насекомое, получившее имя Hemiandrus jacinda, было описано профессором эволюционной экологии в Университете Мэсси в Новой Зеландии Стивеном Тревиком. Как признался ученый, гигантский сверчок поразил его своей красотой и сходством с премьер-министром Джасиндой Ардерн, а поэтому получил имя в ее честь. Об этом сообщает The Guardian.

Бескрылый сверчок Hemiandrus jacinda относится к уэта – эндемичным для Новой Зеландии насекомым из отряда прямокрылых. К этой группе принадлежит 100 различных видов насекомых, которые живут в лесах и в пригородных садах, делая себе норы в земле и охотясь по ночам.

Описание Hemiandrus jacinda появилось в журнале Zootaxa: он «сравнительно крупный, длинноногий, глянцевый и преимущественно оранжево-красный». Как сказал Тревик, его удивляет, что сверчок до сих пор не был описан, ведь он обнаружен вблизи густонаселенных районов, и это не «маленькое загадочное животное, а здоровенное насекомое с яркой окраской». Неожиданную находку можно считать доказательством того, что даже в эпоху, когда биологическое разнообразие планеты стремительно сокращается, открытие новых видов все еще случается.

В канцелярии премьер-министра заявили, что Ардерн «знает об этом и очень польщена». Как уточнил ее пресс-секретарь, «в ее честь уже названы жук и лишайник, а также муравей в Саудовской Аравии».