Posted 11 ноября 2020,, 13:36

Published 11 ноября 2020,, 13:36

Вселенная становится все горячее из-за гравитационного коллапса

11 ноября 2020, 13:36
За последние 10 миллиардов лет средняя температура газа во Вселенной увеличилась более чем в десять раз

Астрофизики из Центра космологии и физики астрочастиц Университета штата Огайо предприняли попытку исследовать тепловую историю Вселенной и обнаружили в результате, что средняя температура газа сильно выросла, сообщает Astrophysical Journal.

Как объясняют авторы, по мере развития Вселенной гравитация соединяет темную материю и газ в галактики и скопления галактик. Сопротивление, которое возникает при этом, настолько сильно, что все больше газа приходит в движение и нагревается.

Используя данные о свете в космосе, собранные космическими миссиями Planck и Sloan Digital Sky Survey, ученые измерили температуру газа дальше от Земли, то есть более отдаленную во времени, и сравнили ее с температурой газа ближе к нашей планете, а значит и к настоящему времени.

Измерения подтвердили, что Вселенная становится все более горячей из-за гравитационного коллапса в космосе, и этот нагрев, вероятно, будет продолжаться. Сегодня (то есть вокруг объектов, находящихся ближе к Земле) газы во Вселенной достигают температуры около 2 миллионов градусов Кельвина. Это примерно в десять раз выше температуры газов вокруг объектов, находящихся дальше от Земли и дальше во времени.

Нагревание Вселенной, происходящее из-за естественного процесса образования галактик, никак не связано с потеплением на Земле: это явления совершенно разных масштабов.