Posted 11 февраля 2022,, 11:59

Published 11 февраля 2022,, 11:59

Ученые нашли способ отправить миссию на Оумуамуа

11 февраля 2022, 11:59
Фото: Newsweek
Путем сложного маневра космический корабль должен через 26 лет достичь загадочного космического объекта, чтобы выяснить его природу.

В 2017 году через Солнечную систему пролетел космический объект Оумуамуа. Он находился слишком далеко и двигался слишком быстро, чтобы нашлось время исследовать его, так что пять лет спустя ученые все еще ломают голову над его природой.

Сотрудники британской организации Initiative for Interstellar Studies (i4is) опубликовали на сайте препринтов arXiv проект космической миссии, которая позволила бы достичь и сфотографировать Оумуамуа, сообщает LiveScience. «Нам нужна его фотография, очень близкая, – говорит ведущий автор исследования Адам Хибберд. – И единственный способ, которым этого можно достичь, это отправить миссию. В последний раз Оумуамуа видели проносящимся через Солнечную систему со скоростью 92 000 км/ч. Эта скорость — и ускорение объекта вокруг Солнца — указывали на то, что он прибыл из-за пределов Солнечной системы. Распространились теории о том, что бы это могло быть: кусок льда, отколовшийся от «инопланетного Плутона»? скопление обломков кометы? объект инопланетной технологии? Оумуамуа пронесся мимо орбиты Сатурна в январе 2019 года и, по оценкам, находится сейчас где-то за пределами орбиты Нептуна, направляясь к созвездию Пегаса. Была идея отправить космический корабль вокруг Солнца, что позволило бы увеличить скорость без большого расхода топлива. Но такой маневр потребовал бы мощного экранирования, а это увеличило бы вес корабля и расходы».

Хибберд и его коллеги из США и Европы разработали альтернативный маневр. Космический корабль стартует с Земли, а затем облетает Венеру и Землю, что позволит ему долететь до Юпитера с минимальным расходом топлива. Оказавшись на Юпитере, он сжигает топливо для ускорения, и это позволяет ему пролететь мимо Юпитера к Оумуамуа со скоростью около 133 200 км /ч. В итоге, по расчетам исследователей, если запустить миссию в 2028 году, через 26 лет она достигнет загадочного объекта.

i4is отправила заявку в НАСА, где проводится опрос Decadal Survey: каждые десять лет космическое сообщество собирает идеи самых перспективных миссий.