Posted 10 июля 2020,, 14:56

Published 10 июля 2020,, 14:56

Американские ученые открыли белок, омолаживающий мозг активных людей

10 июля 2020, 14:56
Фото: narkopro.ru
Молекулярные биологи из США в ходе исследований выяснили, что печень людей, проявляющих физическую активность, может вырабатывать большое количество белка Gpld1, который омолаживает мозг и улучшает его когнитивные функции. Ученые назвали его "белком спортсмена".

Изначально белок был обнаружен у подопытных мышей, сообщается в статье научного журнала Science.

"Честно говоря, я не ожидал, что мы откроем молекулу, с которой связаны почти все позитивные аспекты влияния зарядки на мозг. Мы думали, что физические нагрузки вызывают множество небольших изменений в его работе, которые в сумме приносят большой плюс", - сказал Сол Вилледа, доцент университета Калифорнии в Сан-Франциско.

Калифорнийские ученые уже много лет исследуют процесс сжигания калорий в организме человека при регулярных занятий физкультурой и спортом. Исследователей, в частности, интересовали гены и белки, которые позволяют мускулам использовать энергию жиров вместо глюкозы.

Оказалось, что вещества, управляющие функциями этих участков ДНК и пептидов, могут лучше любых медицинских препаратов справляться с ожирением и диабетом.

В итоге многолетних исследований калифорнийские микробиологи открыли так называемый "белок спортсмена", который улучшает работу мозговых клеток. В этом ученым помогло наблюдение за мозгом мышей, которые ежедневно проводили на беговой дорожке по несколько десятков минут. Исследователи наблюдали изменения, которые касаются работы генов и белков в мозге грызунов.

Опыты показали, что улучшение работы мозга было вызвано молекулами белка Gpld1, который при активной физической деятельности вырабатывали клетки печени в большом количестве.

Тогда исследователи решили попробовать принудительно включить ген, отвечающий за образование "белка спортсмена" в клетках печени пожилых мышей. И это сработало - Gpld1 начал омолаживать мозг подопытных мышей, которые давно не испытывали высокой физической нагрузки.