Posted 10 июня 2021,, 12:39

Published 10 июня 2021,, 12:39

Все упавшие на Землю метеориты прилетели из одного и того же места в поясе астероидов

10 июня 2021, 12:39
Фото: wallfon.com
Принято считать, что метеориты – обломки астероидов, которые упали на Землю, произошли от разных космических пород в поясе астероидов. Однако новое исследование шведских ученых показывает, что все они могут иметь общее неизвестное происхождение.

Исследователи из Университета Лунда изучили морские осадочные породы, которые на протяжении 500 миллионов лет накапливали в себе метеориты, и обнаружили, что все эти метеориты происходят из одной ограниченной области в поясе астероидов, сообщает Daily Mail. Но что это за место, неясно. Ученые также выяснили, что процесс, в результате которого выбрасываются астероиды, стабилен в течение последних 500 миллионов лет.

В поисках разнообразного материала для изучения исследователи побывали в разных уголках мира: в Калифорнии, Швеции, Китае, России. После того как образцы горных пород с каждого участка были собраны, их поместили в соляную кислоту. В остатках обнаружились зерна хромшпинели – минерала, который обычно находят в метеоритах.

Родиной астероидов считается главный пояс астероидов – область пространства между Марсом и Юпитером. По данным NASA, ученым известно о существовании более 1 миллиона астероидов, однако многие из ни еще не идентифицированы. Кусок астероида или кометы называется метеороидом. Входя в атмосферу Земли, он превращается в метеор – огненный шар или падающую звезду. Куски, которые достигают земли, называются метеоритами.

Среди ученых распространено мнение, что поток микрометеоритов и метеоритов, падающих на Землю, можно описать при помощи модели каскадного столкновения. Однако, изучив более 10 000 килограммов пород, шведские ученые не смогли найти известное событие, которое могло бы быть источником столкновений.

Понимание происхождения метеоритов важно потому, что помогает лучше понять, как сформировалась Солнечная система, а также предсказать возможные угрозы человечеству в будущем.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.