Рус
Eng

История Земли за миллиард лет уместилась в 40-секундное видео

10 февраля, 13:36НаукаФото: sciencedaily.com
Сотрудники Школы геонаук Сиднейского университета показали Землю, какой мы ее никогда не видели. Они построили первую полную модель всех тектонических изменений планеты, произошедших за последний миллиард лет, уложив их в 40-секундное видео.

Это видео - совершенно новая модель эволюции, сообщает ScienceDaily. Земля уникальна тем, что на ней есть жизнь. И возможно это лишь благодаря непрекращающимся геологическим процессам. С точки зрения геологов Земля – планета очень динамичная. Ее поверхностная оболочка состоит из тектонических плит – крупных блоков, которые постоянно сталкиваются и перемещаются. В итоге океаны открываются и закрываются вновь, а континенты то расходятся, то сливаются, образуя огромные суперконтиненты.

В масштабах человеческой жизни это изменения сверхмедленные, они выражаются в сантиметрах в год. Однако за миллиард лет мизерные тектонические сдвиги привели к тому, что облик Земли разительно изменился. Возьмем Антарктиду: сегодня мы воспринимаем ее как место ледяное и негостеприимное, а когда-то это был вполне курортный уголок на экваторе.

Австралийские исследователи делали это видео четыре года, опираясь на данные своих коллег со всех континентов. В нем заключена информация о том, как вулканизм трансформировал морское дно, как изменялись климат и океанские течения и каким образом эволюционировали живые существа. Зная о том, как двигались тектонические плиты в прошлом, можно прогнозировать и геологические процессы в будущем.

Видео:sciencedaily.com

Исследование опубликовано в мартовском выпуске журнала Earth-Science Reviews.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter