Posted 8 сентября 2020,, 14:10

Published 8 сентября 2020,, 14:10

Ученые научились наращивать мышечную массу мышей в космосе. На очереди - космонавты

8 сентября 2020, 14:10
Успех эксперимента с космическими мышами, о котором пишет The Associated Press, позволит сохранить кости и мускулы не только астронавтам, но и обычным людям, прикованным к постелям и инвалидным коляскам.

Сотрудники Университета Коннектикута опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences статью, посвященную эксперименту с наращиванием мышечной массы в космосе.

В декабре 40 молодых самок черных мышей были запущены на космическую станцию вместе с экипажем ракеты SpaceX, а в январе все они благополучно вернулись на Землю, высадившись с парашютом у побережья Калифорнии. Все время пребывания в космосе за мышами ухаживали астронавты: части животных делали инъекции и выполняли сканирование тела.

24 мыши не подвергались никаким манипуляциям и в итоге вернулись, как и ожидалось, со значительными – до 18% – потерями мышечной и костной ткани. Это обычное следствие длительного пребывания в невесомости. Однако 8 мышей, предварительно подвергшихся генетическому модифицированию, вернулись с той же мускулатурой, с которой улетали – объем их мышечной массы был сравним с тем, что был у мышей, получивших то же лечение, однако не полетевших в космос, а оставшихся в Космическом центре НАСА. Наконец, последние 8 мышей, которые получали терапию в космосе, вернулись на Землю еще мускулистее, чем были. Терапия включала в себя блокирование пары белков, которые обычно ограничивают мышечную массу.

Сейчас исследователи собирают новую, еще более массовую и длительную экспедицию мышей на МКС, а также изучают возможность тестирования препарата, способного наращивать мышечную и костную ткань, на людях. Полученные результаты обещают предотвратить потерю мышц и костей у астронавтов в длительных космических полетах, например на Марс, а также у людей на Земле, которые прикованы к постели или нуждаются в инвалидных колясках.