Posted 8 июня 2020,, 17:39

Published 8 июня 2020,, 17:39

Питерские ученые на Камчатке нашли новый минерал – докучаевит

8 июня 2020, 17:39
Фото: spbu.ru
Группа ученых из Санкт-Петербурга во время традиционной экспедиции к вулканам Камчатки нашли новый минерал. Состав и кристаллическая структура находки не имеет аналогов ни среди известных минералов, ни среди тысяч синтетических соединений.

«Считается, что такие материалы в ближайшем будущем могут использовать при создании квантовых компьютеров», — отметил руководитель научной группы Олег Сийдра.

Исследованием вулканических пород ученые занимаются с 2014 года. Интерес исследователей представляют фумаролы, которые образуются на данных породах и обладают уникальным минералогическим разнообразием. Ученые на Камчатке нашли уже свыше 400 из 5,5 тысяч известных минералов. Во время последней экспедиции им удалось обнаружить минерал, который не был описан ранее ни в одном научном исследовании. Разумеется, ученые тут же приступили к его изучению.

В структуре докучаевита, а именно так исследователи назвали найденный минерал - в честь основоположника почвоведения Василия Докучаева, ученые нашли атомы меди, окруженные кислородом и хлором. Ранее такие комбинации не было зафиксированы ни в одном исследуемом минерале. Для современной физики твердых тел это настоящее открытие.

Для дальнейшего изучения физических особенностей находки ученые из Санкт-Петербурга синтезировали найденный образец, сымитировав процесс образования минерала из газа в фумаролах. Магнитная подструктура синтетического материала оказалась одной из наиболее сложных. Воодушевленные ученые продолжили исследование.