Рус
Eng

У человека и мышей обнаружили общий ген. Он отвечает за форму носа

8 февраля 2021, 11:21НаукаФото: Ars Technica
В результате масштабного исследования генов, отвечающих за форму лица, ученые впервые обнаружили у людей общие гены с вымершими древними людьми денисовцами, а также с мышами.

Международная исследовательская группа проанализировала гены, влияющие на форму лица. Участниками стали более чем 6000 добровольцев из Латинской Америки, сообщает phys.org. Исследователи изучили фотографии участников, измерив каждый профиль по 59 параметрам. В итоге они идентифицировали 32 области генов, которые влияют на такие черты лица, как нос, губы, челюсть и форма бровей.

Один из генов, по-видимому, был унаследован людьми от денисовцев – группы древних людей, вымерших около 50 000 лет назад. Это ген TBX15, он влияет на форму губ. Ученые предполагают, что этот ген также связан с распределением жира в организме, он помогал денисовцам выживать в холодном климате. Когда денисовцы и современные люди встретились и скрестились, ген перешел к последним.

Это первый случай, когда в лицах современных людей обнаружена генетическая связь с людьми древности, и произошел он потому, что ученые вышли за рамки евроцентрических исследований: современные европейцы не несут ДНК денисовцев, однако их гены сохранились у жителей островов Тихого океана и коренных жителей Америки.

Кроме того, исследователи обнаружили у участников ген VPS13B, который влияет на остроту носа. Этот же ген определяет и структуру носа у мышей. Эта находка - подтверждение того, что даже у отдаленно родственных видов млекопитающих существует общая генетическая основа. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter