Posted 7 декабря 2020,, 09:20

Published 7 декабря 2020,, 09:20

Ученые обнаружили в российской речной рыбе больше микропластика, чем в любой другой

7 декабря 2020, 09:20
Биологи из Томского государственного университета исследовали кишечный тракт пресноводных ельцов из России и других стран мира. Оказалось, что в желудке российской речной рыбы находится больше микропластика.

Исследование проводилось для того, чтобы оценить уровень загрязнения пластмассовыми отходами реки Обь и ее притоков. Для сравнения ученые также исследовали рыбу, выловленную в реках Амазонки и озера Мичиган.

В ходе эксперимента ученые обнаружили сотни микрочастиц пластика в организме рыб, а их размер варьировался от 0,15 миллиметра и до двух миллиметров. При этом прямой зависимость степени загрязненности желудка пластиком от возраста и пола особей установлено не было.

Сейчас ученые намерены проверить гипотезу о том, что малейшие частицы микропластика размером до 0,15 миллиметра могут попадать в кровоток пресноводных.

“Мы планируем изучить спинные мышцы рыб на предмет загрязнения микропластиком. Мышцы - это как раз та часть рыбы, которую люди едят, поэтому наличие в них микропластика позволит оценить масштаб передачи его по пищевым цепочкам”, - прокомментировала руководитель проекта, завлабораторией промышленной микробиологии Биологического института ТГУ Юлия Франк.

Как отмечают российские биологи, микропластик – это любой тип пластиковых частиц, размером до пяти миллиметров, который может проникать в любой организм. Чаще всего в природе встречается так называемый "вторичный" микропластик – это продукт распада пластиковых бутылок, полиэтиленовой упаковки и других пластиковых изделий. Вредны эти вещества из-за токсинов, ими выделяемых в процессе разложения, например, стирола, формальдегида, фенола и уретана. При этом период разложения может длиться несколько сотен лет.