Posted 7 октября 2017,, 10:55
Published 7 октября 2017,, 10:55
Modified 7 марта, 17:09
Updated 7 марта, 17:09
Как сообщает "Коммерсант", на этой неделе сенатор от Владимирской области Антон Беляков внёс на рассмотрение Госдумы законопроект, предлагающий ограничить рекламу гомеопатических препаратов. Она должна быть разрешена только на выставках, конференциях и других мероприятиях для врачей и фармацевтов и в специализированных медицинских изданиях.
Также сенатор выступает за введение специальной маркировки для упаковок гомеопатических препаратов. Как следует из документа, на них нужно наносить надпись, сообщающую потребителю о том, что препарат является гомеопатическим и не обладает «клинически доказанными лечебными свойствами».
Как следует из пояснительной записки к документу, актуальность наличия такой надписи вызвана высокой популярностью гомеопатии в разных сегментах, включая даже противоопухолевый. Хотя сами препараты безвредны, пациенты часто принимают их вместо лекарств с доказанным эффектом — что позволяет их болезни развиваться.
Причиной популярности гомеопатии господин Беляков видит рекламу, которая, по его мнению, не должна быть доступна потребителю на тех же условиях, что и реклама лекарств.
Ранее Минздрав сообщал, что не предлагает пациентам государственных клиник и больниц гомеопатические препараты. С таким заявлением ведомство выступило после публикации меморандума Российской академии наук , в котором утверждалась ненаучность лечения гомеопатией. В сентябре текущего года аналогичное заявление распространил и Научный консультативный совет европейских академий (EASAC), назвав гомеопатию «бессмысленной». Впрочем, закупка гомеопатии за бюджетные средства — пока обычная практика и для европейских стран: в 2017 году от этого отказалась только Великобритания.
Данные о состоянии гомеопатического сегмента на российском рынке лекарств и БАДов, впрочем, свидетельствуют о падении интереса населения к гомеопатическим препаратам.