Posted 7 июня 2021,, 14:00

Published 7 июня 2021,, 14:00

Путешественники переносят не только ковид, но и резистентность к антибиотикам

7 июня 2021, 14:00
Фото: RTE
Исследователи из Нидерландов обнаружили, что их соотечественники привозят из-за границы кишечные бактерии, содержащие гены лекарственной устойчивости, и тем самым невольно помогают росту антибиотикорезистентности. То же самое наверняка происходит и с путешественниками в других странах.

Ученые из Маастрихтского университета взяли фекальные мазки у 190 своих соотечественников до и после поездок в страны Юго-Восточной Азии, Южной Азии, Северной Африки и восточной Африки. Проанализировав бастериальный состав образцов, исследователи обнаружили, что после возвращения в микробиомах кишечника путешественников содержались бактерии с гораздо большим количеством разнообразных генов устойчивости к антибиотикам. Об этом пишет NewScientist.

Несколько лет назад похожее исследование провели сотрудники Гетеборгского университета в Швеции. Оно показало, что существует несколько широко циркулирующих генов резистентности. Однако, судя по новым данным, проблема серьезнее: в некоторых странах устойчивость к противомикробным препаратам распространена гораздо сильнее, и посещающие эти страны путешественники также могут ее приобрести.

Наличие этих генов устойчивости не представляет прямой угрозы для здорового человека. Но если он заражается инфекцией, которую трудно лечить, или контактирует с тяжелобольными людьми и передает им эти устойчивые гены, ситуация становится опаснее. Чем дольше микробиом находится в состоянии, при котором приобретаются дополнительные гены устойчивости, тем больше вероятность, что он распространит их дальше.

Исследование опубликовано в журнале Genome medicine.