Posted 7 апреля 2022,, 11:00

Published 7 апреля 2022,, 11:00

Палеонтологи обнаружили древнейший случай каннибализма

7 апреля 2022, 11:00
Фото: www.rockseeker.com
Трилобиты Redlichia rex, обитавшие на морском дне около 541 миллиона лет назад, пожирали себе подобных.

Внутривидовое хищничество – достаточно распространенное в природе явление, зоологи обнаружили его у более чем 1300 видов животных. Себе подобных едят насекомые, пресмыкающиеся, рыбы и некоторые млекопитающие, в том числе грызуны, хищные (собаки, медведи, львы) и приматы, включая человека. Палеонтологи из Университета Новой Англии в Австралии обнаружили самый древний из всех известных случаев каннибализма – среди трилобитов, сообщает LiveScience. Трилобиты – ныне вымершие морские членистоногие, которые обитали в эпоху палеозоя, то есть примерно 541 миллион лет назад. До нашего времени дошло множество их окаменелостей – вероятно, потому, что у трилобитов были мощные панцири (экзоскелеты), которые легко окаменевают.

Австралийские палеонтологи, пять лет изучавшие окаменелости на острове Кенгуру в Южной Австралии, обнаружили там два вида трилобитов: Redlichia takooensis, который питался частицами на дне океана, и более крупного хищного R. rex. Исследование окаменелых фекалий, или копролитов, показало, что R. rex поедал не только R. Takooensis, но и себе подобных. На окаменелостях были найдены следы травм, которые, скорее всего, были результатом каннибализма со стороны R. Rex. У этих трилобитов имелись два ряда ног с маленькими загнутыми шипами – совершенным инструментом для вскрытия панцирей. R. Rex был от природы оснащен инструментом для охоты, и свои или чужие становились его жертвами, скорее всего не имело значения.

Материал, посвященный исследованию, опубликован в журнале Palaeogeography, Palaeoclimato.