Posted 6 ноября 2020,, 11:46

Published 6 ноября 2020,, 11:46

Не зря болели! Иммунитет у переболевших ковидом может сохраняться годы

6 ноября 2020, 11:46
Американские иммунологи обнаружили, что иммунная система способна запоминать вирус и усиливать антитела

Ученые из Рокфеллеровского университета (Нью-Йорке), опубликовавшие исследование на ресурсе biorxiv.org, утверждают, что нашли убедительные доказательства того, что переболевшие ковидом способны гораздо быстрее и эффективнее защититься от инфекции при повторном столкновении с вирусом.

Пока неясно, как долго иммунная система обеспечивает защиту, однако исследователи полагают, что, вероятно, она обеспечена переболевшим в течение нескольких лет. Это объясняет, почему подтвержденные повторные заражения по-прежнему крайне редки.

Когда человек заражается, иммунная система защищается и атакует вирус сразу с нескольких фронтов. Т-клетки обнаруживают и уничтожают инфицированные клетки, предотвращая таким образом распространение вируса. В-клетки выделяют в кровь антитела, которые нейтрализуют вирус и мешают ему проникать в клетки. Когда человек выздоравливает, иммунная система прекращает защищаться, однако она запоминает вирус: эта информация хранится в Т-клетках памяти и В-клетках памяти, которые, как только вирус возвращается, немедленно призываются на помощь.

Многие предыдущие исследования показали, что антитела к коронавирусу, образовавшиеся в результате болезни, ослабевают уже через несколько месяцев, что грозит потерей иммунитета. Однако авторы новой работы, изучив 87 пациентов и обнаружив, что антитела и в самом деле ослабевают (через полгода их остается примерно пятая часть от максимального уровня), считают, что это не так уж и важно. Поскольку через полгода эволюционировали и стали более мощными антитела, вырабатываемые В-клетками памяти.

После повторного заражения они могут высвобождаться гораздо быстрее, чем при первичной инфекции, – в течение нескольких дней, и эффективно бороться с болезнью. Безвредные остаточные количества коронавируса, или белковых фрагментов из неактивных вирусных частиц, могут оставаться в кишечнике переболевших и помогать поддерживать память иммунной системы.