Posted 6 октября 2021,, 09:32

Published 6 октября 2021,, 09:32

Британские врачи изучают последствия ковида, похожие на обморожения пальцев

6 октября 2021, 09:32
Британские ученые предполагают, что воспаление, которое внешне напоминает обморожение конечностей, появляющееся у переболевших коронавирусом, может быть связано с этим заболеванием. Исследователи считают, что это реакция организма на вирус.

Данное исследование было опубликовано в British Journal of Dermatology. Всего в нем участвовали 50 человек с воспалениями, которые появились у них после данного заболевания, а также 13 человек с похожими симптомами, у которых воспаление наблюдалось ещё до пандемии.

Ученые выяснили, что и у первой, и у второй группы испытуемых организм вырабатывал высокое количество аутоантител, которые атаковали не только вирус, но и клетки и ткани тела. По мнению учёных, к появлению воспаления, вероятно, привела белковая молекула интерферон первого типа, защищающая организм от вирусов.

Данное воспаление чаще появлялось у детей и подростков в промежутке от одной до четырех недель после заражения вирусом и характеризовалось изменением цвета пальцев на руках и ногах. Проходило оно зачастую без медицинского вмешательства в течение нескольких месяцев.