Posted 5 февраля 2022,, 17:05

Published 5 февраля 2022,, 17:05

В мозгу больных ковидом обнаружили структуры, напоминающие болезнь Альцгеймера

5 февраля 2022, 17:05
Есть вероятность, что ковид в тяжелой форме может привести к деменции в будущем.

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди, умершие от тяжелой формы COVID-19, имеют в мозгу аномалии, которые напоминают изменения, наблюдаемые при болезни Альцгеймера. Об этом сообщает Reuters.

При болезни Альцгеймера внутри клеток головного мозга происходит накопление так называемого тау-белка, а также накопление бета-амилоида в амилоидных бляшках. Американские ученые, изучившие мозг 10 человек, умерших от ковида, обнаружили дефекты в белках, называемых рецепторами рианодина, которые контролируют поступление кальция в клетки. При болезни Альцгеймера дефектные рецепторы рианодина связаны с накоплением тау-белка в так называемых нейрофибриллярных клубках. Эти клубки в большом количестве присутствовали в мозге пациентов с COVID-19, сообщили исследователи в журнале Alzheimer's & Dementia. Авторы других аналогичных исследований, опубликовавшие материала на сайтах bioRxiv и Lancet, обнаружили в мозге пациентов с COVID-19 аномальные уровни амилоида.

Все люди, мозг которых изучался, перенесли ковид в самой тяжелой форме. Медики полагают, что у пациентов с более легкой формой ковида подобные изменения в мозге могут вызывать «туман» – один из самых распространенных симптомов инфицирования. Те, кто переболел тяжело, могут подвергаться более высокому риску развития деменции в более позднем возрасте, полагают авторы исследования.