Posted 5 февраля 2022,, 12:35

Published 5 февраля 2022,, 12:35

Микробиологи: в обычном автомобиле бактерий в 40 раз больше, чем на сиденьях унитаза

5 февраля 2022, 12:35
Самыми грязными частями машины оказались багажник, водительское сиденье и рычаг переключения передач. Ученые нашли здесь кишечную палочку, синегнойную палочку и золотистый стафилококк.

Исследователи из бирмингемского Университета Астона провели исследование и выяснили, что внутри стандартного автомобиля грязнее, чем в туалете. Грязная обувь, обертка от продуктов, использованные влажные салфетки создают в автомобиле питательную среду, в которой процветают вредные микроорганизмы, в частности фекальные бактерии. Об этом пишет The Daily Mail.

«Результаты завораживают: они наглядно показывают, что, несмотря на уборку, чем автомобили старше, тем они, как правило, грязнее, – говорит один из авторов работы, старший преподаватель микробиологии в Университете Астона Джонатан Кокс. – Это особенно очевидно, когда речь идет о багажнике или водительском сиденье. Наверное, каждый из нас в своей жизни клал в багажник продукты или поднимал и съедал кусочек еды, случайно упавший на сиденье».

Образцы были взяты путем взятия мазка из пяти подержанных автомобилей с помощью стерильного ватного тампона. Среди автомобилей были 17-летний Peugeot 307-SW, девятилетняя Honda Jazz и 13-летний Ford Focus. Некоторые машины были куплены подержанными, и в них перевозили детей и животных. Для сравнения микробиологи взяли пробы в двух туалетах, которые использовались в течение предыдущих 24 часов.

Оказалось, что во всех шести местах взятия мазка из автомобиля – багажнике, водительском сиденье, рычаге переключения передач, заднем сиденье, приборной панели и рулевом колесе – было больше бактерий, чем на сиденьях унитаза. В общей сложности в туалетных образцах было обнаружено 34 бактерии – это значительно меньше, чем в автомобилях, где их было 1425. Среди обнаруженных в автомобилях бактерий были такие патогены, как кишечная палочка, синегнойная палочка и золотистый стафилококк.

Также была обнаружена корреляция между возрастом автомобиля и уровнем бактерий: в старых машинах было грязнее.

Интересно, что чище всего, вопреки ожиданиям, оказалось рулевое колесо. Это может быть связано с использованием дезинфицирующих средств, которые стали популярны во время пандемии.

Самые грязные части автомобиля

1. Багажник - идентифицировано 1425 бактерий
  2. Водительское сиденье - 649 бактерий
  3. Рычаг переключения передач - 407 бактерий
  4. Заднее сиденье - 323 бактерии
  5. Приборная панель - 317 бактерий
  6. Рулевое колесо - 146 бактерий

Всего в ходе исследования было выявлено 1425 бактерий. Для сравнения, на среднем сиденье для унитаза имеется 34 бактерии.

Ну а вывод простой: каким бы чистым на первый взгляд ни казался ваш железный конь, а делать в нем глубокую химчистку хотя бы раз в год - необходимо. Помогает против бактерий и чистка салона озоном, и сеанс работы УФ-рециркуляторов, убивающих любые патогены, в том числе и коронавирус...