Posted 4 сентября 2020,, 11:36

Published 4 сентября 2020,, 11:36

Деревья помогут криминалистам узнать, где лежит мертвец

4 сентября 2020, 11:36
Судебно-медицинские эксперты изучают возможность обнаружения трупов с помощью дронов, реагирующих на изменения в растительности, вызванные разложением тел.

Биологи из Университета Теннесси опубликовали в журнале Trends in Plant Science статью, которая может помочь в работе судебно-медицинским экспертам.

Только в США ежегодно пропадает 100 000 человек, и их поиск, особенно в лесистых районах, бывает сильно затруднен густой растительностью. Биологи предлагают новый подход: сами растения, считают они, могут подсказать судебно-медицинским экспертам, где искать, поскольку разлагающиеся человеческие останки не могут не оставлять следов на окружающей растительности, например изменяя цвет листьев. Если это действительно так, изменения могут быть обнаружены с помощью датчиков на беспилотных летательных аппаратах.

Дело в том, что некробиом – совокупность микроорганизмов, обитающих в трупе, – не может не влиять на окружающую среду. Например, в организме человека в среднем содержится около 2,6 кг азота, и когда он выходит, окружающие растения должны каким-то образом реагировать. Производить больше хлорофилла, или облетать, или менять цвет листьев. Все эти эффекты могут появиться в течение нескольких дней, и их можно обнаружить путем измерения характеристик света, поглощаемого листьями.

Заручившись поддержкой судебно-медицинских экспертов, исследователи уже начали полевой эксперимент, разместив в лесистой местности три трупа, которые будут тут лежать в течение года. Все это время растения, подвергшиеся воздействию разлагающихся тел, будут изучаться на предмет своих спектральных характеристик, а для сбора информации об изменениях будут запускаться беспилотники.

Исследователи уже собрали исходные данные о составе почвы, видах растений и поглощении света листвой. Дело за сбором информации о том, как растения реагируют именно на мертвых людей, а не на оленей или кабанов. В течение жизни люди накапливают в своих телах самые разные химические соединения, например кадмий от курения, так что необходимо систематизировать все эти маркеры. Вполне вероятно, в будущем это даже поможет идентифицировать конкретных людей, если знать особенности их жизни.