Posted 4 июля 2022,, 12:24

Published 4 июля 2022,, 12:24

Биодизельное топливо для самолетов изобрели датские микробиологи

4 июля 2022, 12:24
Фото: Daily Mail
Ученые продвигают свое изобретение как альтернативу нефти, запасы которой рано или поздно будут исчерпаны.
Авиация

Микробиологи из Технического университета Дании предложили идею альтернативного топлива для самолетов, сообщает Daily Mail. Современные самолеты летают на бензине, выбрасывая в атмосферу парниковые газы, способствующие глобальному потеплению. Датские ученые поставили перед собой цель воссоздать процесс, когда при воспламенении реактивного топлива выделяется большое количество энергии, не используя при этом нефть. Это возможно, если использовать стрептомицет (Streptomycetaceae) – бактерии, которые обычно обитают в почве и морской воде. Эти бактерии не только способны вызывать болезни человека и сельскохозяйственных культур, их также используют в производстве антибиотиков – первым из них стал стрептомицин, которым еще в 1950-е лечили туберкулез.

Ученые предложили использовать в качестве альтернативного топлива джоусамицин (Jawsamycin) – соединение, которое стрептомицеты образуют, когда метаболизируют глюкозу. «Когда они едят сахар или аминокислоты, они расщепляют их и превращают в строительные блоки для углерод-углеродных связей, – говорят изобретатели. – Человек вырабатывает жир в своем теле таким же образом, с помощью той же химической реакции». Используя «джоусамицин», можно получать большое количество энергии: он работает как биодизельное топливо, и его можно использовать в реактивных самолетах.

«Если мы можем производить это топливо с помощью биологии, нам не придется использовать нефть, – говорят ученые. – Добыча ископаемого топлива сегодня субсидируется, она связана не только с технологией, но и с геополитическим и социально-политическим устройством. Наше изобретение можно рассматривать как подготовку к тому скорому моменту, когда у нас закончится ископаемое топливо, и нам понадобятся альтернативные решения».

Исследование опубликовано в журнале Joule.