Posted 4 марта 2020,, 11:50

Published 4 марта 2020,, 11:50

Цитрусовые признаны эффективным средством против ожирения

4 марта 2020, 11:50
Вещество нобилетин, который содержится в соке цитрусовых способно снижать уровень жиров в организме

Двух с половиной стаканов апельсинового сока в день может быть достаточно, чтобы обратить вспять ожирение и снизить риск сердечных заболеваний и диабета.

Этот эффект исследователи из Школы медицины и стоматологии Университета имени Шулиха (Онтарио, Канада), опубликовавшие работу в журнале Lipid Research, приписывают действию нобилетина – флавоноида, обнаруженного в цитрусовых.

Исследование на мышах показало, что грызуны, сидевшие на высокожировой диете с высоким содержанием холестерина, но получавшие при этом нобилетин, были заметно стройнее и имели более низкий уровень жиров в крови и инсулинорезистентности (устойчивости к инсулину, мешающей похудеть) по сравнению с мышами, в рационе которых нобилетина не было.

Ученые пошли дальше и ввели нобилетин в диету мышей, у которых уже имелись негативные симптомы ожирения. В итоге им удалось добиться регресса в накоплении в артериях холестериновых бляшек, признака атеросклероза.

При этом исследователи признаются, что все еще не понимают механизма действия нобилетина. Однако им удалось обнаружить, что это вещество действует в обход АМФ-активируемой протеинкиназы – клеточного регулятора, помогающего утилизировать в организме жиры и превратить их в энергию. То есть теоретически нобилетин можно сочетать с другими препаратами против ожирения, которые действуют на систему АМФ-активируемой протеинкиназы.

Следующий шаг – перенести эти исследования на людей и определить, будет ли нобилетин обладать теми же положительными метаболическими эффектами.