Posted 3 ноября 2021,, 08:01

Published 3 ноября 2021,, 08:01

Обнаружено антитело, способное противостоять сразу нескольким типам коронавируса

3 ноября 2021, 08:01
Ученые Университета Дьюка и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле выявили и протестировали антитело, ограничивающее тяжесть инфекций, вызванных различными коронавирусами, включая и тот, который вызывает COVID-19.

- Это антитело обладает потенциалом для лечения нынешней эпидемии, оно также может пригодиться для будущих вспышек, если или когда другие коронавирусы перейдут от своих естественных хозяев-животных к людям, - говорится в сообщении UNC.

Ученым удалось выделить антитело, произведя анализ крови пациента, зараженного SARS-CoV-1, который вызвал вспышку атипичной пневмонии в начале 2000-х годов, и от больного COVID-19.

Из поученных 1700 антител исследователи обнаружили полсотни таких, которые обладают способностью связываться как с вирусом SARS-CoV-1, так и с SARS-CoV-2, вызывающим COVID-19.

Последующий анализ показал, что одно из этих перекрестно связывающих антител особенно мощное. Оно связалось со множеством коронавирусов животных в дополнение к двум патогенам, инфицирующим человека.

- Это антитело связывается с коронавирусом в месте, которое сохраняется при многочисленных мутациях и вариациях, в результате он может нейтрализовать широкий спектр коронавирусов, - отметил соавтор исследования доктор Бартон Хейнс.

Исследователи протестировали антитело на мышах и выяснили, что оно эффективно блокирует и минимизирует возникающие инфекции.

При введении до заражения антитело защищало мышей от развития атипичной пневмонии, COVID-19 и его вариантов, включая "дельту", и многих коронавирусов животных, которые потенциально могут вызвать пандемии у людей. Антитело уменьшало тяжелые симптомы в легких по сравнению с животными, которых не лечили антителом.

Ранее, напомним, ученые Рокфеллеровского университета в США создали генетическую копию коронавируса SARS-CoV-2, которая имитирует почти все аспекты жизненного цикла вируса, но при этом не является инфекционной.