Posted 3 июля 2017,, 12:30

Published 3 июля 2017,, 12:30

Мамонты получили «материнский капитал»

3 июля 2017, 12:30
Американский миллиардер, основателей платежной системы PayPal Питер Тиль вложил 100 тыс. долларов в проект по возрождению мамонта, - сообщает Guardian

На самом деле это событие произошло еще 2 года назад, но только теперь о нем сообщил в свеой новой книге писатель Бен Мезрич. Генетик из гарвардского университета Джордж Черч подтвердил, что Тиль действительно профинансировал его работу.

Лаборатория Черча работает над проектом уже несколько лет, и по мнению ученого возможность вернуть к жизни мамонтов существует, хотя скорее это будет «слон с признаками мамонта», потому что основой для воспроизводства станут клетки кожи слона.

В телах мамонтов, обнаруженных в вечной мерзлоте, сохраняются ДНК и ученым удалось прочитать их и сравнить с данными современных слонов. Они также выявили гены, характеризующие особенности именно мамонта: толстую жировую прослойку, густую шерсть и состав крови. Теперь можно, модифицируя клетки слона, получить эмбрион с признаками мамонта.

Черчу и его группе уже удалось внести 45 «мамонтовых» генов в клетки азиатских слонов и объявить, что они готовы создать зародыш, однако, вынашивать его станет не слониха, а специально сконструированная искусственная матка. Подобная матка уже существует для овец.

Многие ученые скептически относятся к работе Черча, поскольку отчеты о них не появляются в серьезных научных журналах. Так что остается только ждать, тем более что срок эксперимента объявлен: два года.

Полностью здесь