Posted 3 января 2019,, 11:42

Published 3 января 2019,, 11:42

Не шар. Удаленная планета Солнечной системы удивила своей формой

3 января 2019, 11:42
Фото: NASA
Автоматическая межпланетная станция NASA "Новые горизонты" в наступившем году отправила на землю фото небольшой планеты "Ультима Туле" (2014 MU69), расположенной от Солнца еще дальше, чем Плутон. Форма этого затерянного в Космосе "булыжника" оказалась удивительной.

Ультима Туле - это самая дальняя земля на севере нашей планеты, известная древним грекам. Предполагают, что так называли Исландию. В честь этой не то мифологической не то реальной страны назвали и удаленную от Солнца карликовую планету, хотя она не самый далёкий от Солнца объект Солнечной системы. Ультима Туле находится в так называемом поясе Копейра (область Солнечной системы от орбиты Нептуна (30 а. е. от Солнца) до расстояния около 55 а. е. от Солнца, то есть в 30-55 раз дальше, чем от Солнца находится Земля). Объекты, вращающиеся вокруг Солнца в этом поясе еще называют койпероидами.

"Команда сопровождения миссии опубликовала новое изображение койпероида, сделанное "Новыми горизонтами" за сутки до пролета, - пишет в своем Живом Журнале Кирилл Размыслович. - Качество снимка пока что еще не позволяет окончательно снять версию о том, что Ультима Туле представляет тесную двойную систему. Но, по мнению ученых, самое вероятное объяснение заключается в том, что койпероид является одинарным объектом, обладающим сложной формой. Скорее всего, он напоминает комету Чурюмова-Герасименком и состоит из двух частей, соединенных перемычкой.

Если Ультима Туле действительно является единым телом, его длина составляет 32 км, ширина - 16 км. Анализ изображений также позволил найти ответ на вопрос о причине отсутствия ожидавшихся колебаний блеска Ультима Туле. Оказалось, что характер вращения объекта похож на вращение пропеллера, а ось вращения направлена почти точно на "Новые горизонты".

Уже в ближайшее время команда миссии опубликует новые, более детальные изображения Ультима Туле, которые дадут окончательные ответ на вопрос о его форме. В то же время, необходимо помнить, что с учетом огромного расстояния и небольшой мощности бортового передатчика, процесс передачи собранных данных не будет быстрым и продлится до середины 2020 года".

Пока это самое далекое от Земли космическое тело, сфотографированное относительно близко земным зондом.