Posted 2 ноября 2022,, 11:46

Published 2 ноября 2022,, 11:46

Кошки могут быть носителями ДНК с места преступления, обнаружили криминалисты

2 ноября 2022, 11:46
Кошачья шерсть способна сохранять достаточное количество ДНК человека, который находился рядом, чтобы быть доказательством его присутствия на месте происшествия.

Кошки могут быть важным источниками улик, оставляемых на месте преступления, сообщает ScienceAlert. Допрашивать их невозможно, однако обнаружить преступника они могут помочь: кошачий мех способен сохранять достаточное количество ДНК человека, который находился рядом, чтобы быть доказательством его присутствия на месте происшествия. К этому выводу пришли специалисты в области судебный экспертизы из Университета Флиндерс в Австралии.

Люди оставляют свою ДНК повсюду, а технологии анализа ДНК в последние гиды стали столь изощренными, что позволяют обнаружить самые мельчайшие следы генетического материала, оставленные при самом кратковременном контакте. Сенсорная ДНК, полученная с поверхности, даже не требует, чтобы человек к ней прикасался. Она может транспортироваться, например, с клетками кожи или оставлять следы своего присутствия в волосках шерсти, которые овевает поток воздуха от проходящего мимо человека. Сенсорной ДНК может быть недостаточно, чтобы однозначно идентифицировать подозреваемого, но ее можно использовать для подтверждения или исключения версий.

В своем исследовании ученые использовали 20 кошек, живущих в 15 семьях. У всех животных взяли мазки с шерсти с правой стороны тела, а у всех хозяев взяли образцы ДНК. В итоге обнаруживаемые уровни ДНК были найдены в 80% образцов кошачьего мазка. При этом зависимости между количеством присутствующей ДНК и временем, прошедшим с момента последнего контакта с человеком, или длиной шерсти не выявили.

Из мазков 70% кошек ученые смогли сгенерировать профили ДНК достаточно подробно, чтобы связать их с конкретным человеком. Большая часть ДНК принадлежала людям из семей хозяев, но у шести кошек была обнаружена только неизвестная человеческая ДНК. Происхождение этой неопознанной ДНК осталось неизвестным: ни в одном из домов не было гостей по крайней мере за два дня до взятия мазков. Вероятно, ДНК могла сохраниться с тех пор, как кошка в последний раз контактировала с гостями.

Исследование опубликовано в журнале Forensic Science International: Genetics Supplement Series.