Posted 2 ноября 2020, 10:20

Published 2 ноября 2020, 10:20

Modified 7 марта, 14:24

Updated 7 марта, 14:24

Студенты МГУ просят построить у них Храм Макаронного Монстра, а не церковь РПЦ

2 ноября 2020, 10:20
В своей петиции, адресованной к ректору университета и патриарху РПЦ студенты привели шесть аргументов в пользу строительства нового храма при МГУ.

Московский ученый Александр Панчин опубликовал пост, в котором рассказал о забавной инициативе студентов МГУ, которые выступили против строительства нового университетского православного храма, призвав университетское начальство вместо этого построить нормальные общежития. На случай невозможности такой замены, студенты выдвинули альтернативную идею.

Панчин не без основания считает, что студенты создали очень правильную петицию, сам же он, как выпускник МГУ, не может ее не поддержать.

Итак, в МГУ заявили, что с этой просьбой к ректору университета и патриарху обратились более 200 сотрудников и студентов. Вот, в чем она состоит:

«Мы, студенты МГУ им.Ломоносова, никогда не просили строить храм и не обращались к Патриарху с просьбой о строительстве храма, зато неоднократно обращались лично к ректору МГУ В.А. Садовничему с просьбой построить вторую линию общежитий ДСЛ (дом студента на Ломоносовском).

Так как администрация вуза считает, что строительство храма на территории МГУ важнее, чем строительство общежития для иногородних студентов, мы предлагаем администрации МГУ озаботиться строительством храма той религии, которой следуют большинство студентов, а именно Пастафарианству».

Преимущества предложенного решения для меня очевидны:

  1. Храм ЛММ легко совмещается с общежитием. Потому что пастафарианство — народная религия. Тем более что в общежитиях и так принято есть богоугодную пищу − лапшу быстрого приготовления. Собственно, можно построить новое общежитие, установить там пункт раздачи лапши и объявить его храмом.
  2. Из всех мировых религий пастафарианство — единственная, основатель которой имел реальное образование. Учитывая, что задача МГУ давать образование, этот факт имеет символическую значимость.
  3. МГУ имеет крепкие исторические связи с пастафарианской церковью. МГУ окончил один из величайших пастриархов — Пюра Паста III.
  4. Пюра Паста III, несмотря на молодой возраст, имеет индекс хирша 6 (Scopus). Для сравнения: главный теолог РПЦ Григорий Алфеев имеет Хирш 1. Про патриарха РПЦ я вообще молчу. То есть и по наукометрическим показателям пастафарианство обходит РПЦ. В МГУ ценится наукометрия.
  5. Многие православные аргументировали строительство храма РПЦ тем, что другие храмы РПЦ находятся достаточно далеко от этого места или имеют малую вместимость. Но для верующих в Макаронного Монстра вообще нет храмов в Москве. Теперь упомянутые православные просто обязаны заступиться за пастафариан. Кому, как не им, понимать тягости жизни вдали от храма?
  6. Уверен, что, если провести честное голосование среди студентов и сотрудников МГУ, храм ЛММ победит. Не сомневаюсь, что сторонники ЛММ поддержат проведение такого голосования. Поддержат ли такое православные, или, может, их вера не так сильна?

Не забудьте подписать петицию...»

В том, что будущие ученые обратились к руководству МГУ с таким предложением нет ничего удивительного. Известно, что идея пастафарианства зародилась в 2005 году в Америке, когда в штате Канзас обсуждалось, нужно ли вводить в школьный курс альтернативную «теорию эволюции» — креационистскую, о том, что все в мире (да и сам мир) создано богом. Молодой физик Бобби Хендерсон довел эту идею до абсурда, потребовав признать, что все мы созданы неким летающим макаронным монстром (flying spaghetti monster). Так и появилось «пастафарианство» — пародия на примитивные религиозные трактовки и вообще на любые тоталитарные идеологические системы. Пастафарианцы любят доказывать зависимость друг от друга случайных на самом деле вещей, показывая абсурдность религиозных трактовок законов биологии и физики, например, чем больше пиратов, тем сильнее глобальное потепление. Не удивительно, что среди пастафарианцев так много ученых. Ведь сомнение в догмах — это основное правило науки.

Подпишитесь