Posted 30 октября 2014,, 21:00
Published 30 октября 2014,, 21:00
Modified 8 марта, 04:14
Updated 8 марта, 04:14
Группа депутатов из фракций «Единая Россия», ЛДПР и КПРФ внесла в Госдуму законопроект, в котором народные избранники предлагают ввести сбор за использование в рекламе слов на иностранном языке. Как следует из пояснительной записки, платить придется российским компаниям, зарегистрированным в РФ, но использующим в своих брендах и знаках иностранный язык и буквы латинского шрифта. По мнению авторов документа, «подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных», а также производит впечатление, «что производители проявляют неуважение к русскому языку».
В результате депутаты, недовольные таким положением дел, предложили дополнить закон «О рекламе» фразой следующего содержания: «За использование в рекламе наименований и товарных знаков с использованием латинского шрифта и наименований на иностранном языке, уплачивается сбор, взимание которого, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а размеры сбора устанавливаются правительством РФ» (синтаксис и пунктуация авторов сохранены).
В бизнес-сообществе к инициативе думцев отнеслись с удивлением. «Компании называются – в том числе и с использованием латинского алфавита – как правило, по маркетинговым принципам, и никто никого в заблуждение не вводит. Суть не в названии компании, а чем она занимается», – сказал «НИ» глава комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский. Да и стремление депутатов ввести новый налог выглядит странно. «Ко всему, что связано с введением дополнительных налогов, особенно на сегменты малого и среднего бизнеса, я отношусь негативно. И государство тоже декларирует, что этого не надо делать, тем более по таким призрачным причинам. А если в этом есть какой-то политический подтекст, то, мне кажется, политику надо разграничивать с коммерческой деятельностью российских компаний», – добавил собеседник «НИ».