Posted 30 октября 2007,, 21:00

Published 30 октября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:25

Updated 8 марта, 08:25

Вспомнить всех

30 октября 2007, 21:00
Вчера департамент информации и общественных связей службы тыла Вооруженных сил РФ назвал число военнослужащих Минобороны России, числящихся пропавшими без вести. Полмиллиона солдат исчезли на полях Великой Отечественной войны. Остается невыясненной судьба более тысячи солдат и офицеров, пропавших в ходе военных конфлик

В начале сентября президент России Владимир Путин подписал указ «Об утверждении положения о межведомственной комиссии по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести и ее состава». Она была сформирована для комплексного решения вопросов, связанных с пропавшими без вести гражданами РФ при защите интересов государства, а также иностранных граждан, пропавших на территории России. Председателем комиссии назначен советник министра обороны генерал-полковник Николай Резник. Как сообщается, новой комиссии предстоит установить судьбы наших воинов, пропавших без вести в годы Второй мировой войны (500–600 тысяч), в Афганистане (274), в Таджикистане (228), в Корее (более 50), в северокавказском регионе (более 600), в Анголе и Мозамбике (16).

Специальная комиссия при президенте РФ, занимающаяся поиском и освобождением пропавших без вести и пленных, была образована в 1994 году указом Бориса Ельцина. А в 2005 году она была упразднена и создана вновь при Минбороны. Тогда президентским указом возглавить ее было поручено бывшему командующему Западной группой федеральных сил в Чечне генерал-майору Владимиру Шаманову. «После того, как комиссию вывели из состава аппарата президента, она некоторое время просуществовала в подвешенном состоянии, – рассказали «НИ» в министерстве. – Сейчас после подписания нового положения у них теперь официально появились функции, задачи». На вопрос о том, почему в новую комиссию не был включен г-н Шаманов, в Минобороны посоветовали адресовать этот вопрос президенту. «Таких людей назначает президент», – сказали там.

Председатель Союза комитетов солдатских матерей России, член Общественного совета при Минобороне РФ Валентина Мельникова считает, что эта комиссия получилась «чисто ведомственной». «Там все сосредоточено вокруг генштабовского мемориального центра, и это все не касается никаких текущих дел», – сообщила она «НИ». Как отмечает правозащитник, это проблема моральная – выяснить судьбу пропавших, вернуть имя на могилу, а «у наших генералов в этом отношении морали нет». По мнению г-жи Мельниковой, в комиссию необходимо было ввести представителей общественных организаций, но этого сделано не было. В свою очередь, в Минобороны отмечают, что в принципе новая структура может быть расширена. «Туда включены основные министерства и ведомства, но состав от каждого из них может быть расширен по решению руководителя комиссии», – сказали там и отметили, что комиссия взаимодействует с общественными организациями. Между тем, глава Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа, член Общественного совета при Минобороны Анатолий Цыганок полагает, что подобная комиссия нужна. «В Америке вообще считается, что солдат, который погиб на фронте, в любом случае должен быть похоронен на американском кладбище, – привел он пример «НИ». – Я, когда был в Вашингтоне, поразился: там есть 250 гектаров, начиная с XIX века, на которых люди похоронены. Нам нужно говорить об этом».

"