Posted 30 января 2005,, 21:00

Published 30 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:40

Updated 8 марта, 09:40

Почтальон Стечкин

Почтальон Стечкин

30 января 2005, 21:00
Работники федеральной почтовой службы получили право носить и применять оружие. Правительство считает, что сохранность денег, выделяемых льготным категориям граждан по закону о монетизации, тем самым будет надежно обеспечена. По данным «НИ», вслед за сотрудниками почты право на ношение оружия могут получить представит

Идея вооружить работников почты, юридически закрепленная подписью Михаила Фрадкова, восторга у последних не вызвала. Напротив, почтальоны, которым каждый день по долгу службы приходится соприкасаться с обиженным государством населением, схватились за головы. Начальник одного из почтовых отделений на Ленинградском проспекте в Москве заявил корреспонденту «НИ»: «Мало того, что наши почтальоны станут лакомым куском для тех, кто хочет поживиться оружием, они еще сами, не имея навыков обращения со средством самозащиты, будут подвержены психозу. Не забывайте и то, что на почте работает неоднородный контингент людей. Кто-то просто спрячет пистолет и забудет о нем, а кто-то посчитает его основным орудием работы».

По официальной статистике, в России насчитывается более 40 тыс. почтовых отделений. Это означает, что, по самым скромным подсчетам, вооружить предполагается 100 тыс. почтальонов. Ведь оружие получат начальник узла почтовой связи или почтамта, почтальон по сопровождению и обмену почтовых отправлений и денежных средств, почтальон-водитель и начальник почтового вагона. В премьерском распоряжении утверждаются нормы обеспечения оружием и патронами почтальонов, а также приводится перечень его типов и моделей. Впрочем, какое именно оружие получит тот или иной сотрудник почты, определит руководитель предприятия. А рамки его компетенции, к удивлению, в документе не прописаны.

В качестве служебного оружия утверждены 9-миллиметровые служебные пистолеты моделей ИЖ-71, П-96С, а также служебный револьвер РСЛ-1. Наиболее распространенным видом, по словам экспертов, должен стать именно ИЖ. По техническим характеристикам эта модель является одним из вариантов пистолета Макарова, его убойная сила гораздо меньше, но, по мнению экспертов, вполне достаточная для того, чтобы убить человека. Что касается прочих утвержденных правительством наименований, они вряд ли поступят на вооружение российской почты, так как, являясь, по сути, оружием нового поколения, стоят дороже. При этом в официальном сообщении подведомственного Министерству информационных технологий и связи предприятия «Почта России» уточняется, что приобретение современных средств индивидуальной защиты запланировано уже на этот год.

Министерству связи поручено обеспечить соответствующую подготовку работников почтовой связи и согласовать с МВД инструкцию о порядке приобретения, учета, передачи, хранения, транспортировки и использования оружия, а также специальных средств. В пресс-службе «Почты России» «Новым Известиям» сообщили, что обучение сотрудников навыкам использования оружия будет проводиться на местах.

Стоит отметить, что, вооружая работников почты России, правительство косвенно подтвердило неэффективность работы силовых ведомств и прежде всего МВД, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности всех граждан РФ, в том числе и почтальонов. Но последние не единственные работники, входящие в группу риска. Например, врачи «скорой помощи», опасаясь нападений наркоманов, вынуждены ездить на вызовы без болеутоляющих лекарств. «НИ» уже писали о таксистах государственных автопредприятий, пострадавших от конкурентов-частников. Да, честно говоря, и работа журналиста сегодня является одной из самых опасных. Почему правительство отказывает этим и многим другим гражданам в праве защитить свою жизнь, здоровье и имущество, если милиция с этим не справляется?

И здесь мы вплотную подходим к проблеме свободного ношения оружия, которая на протяжении последних лет исправно обсуждается нашими парламентариями. В последний раз вопрос о внесении соответствующих поправок в закон «Об оружии» поднял спикер Совета Федерации Сергей Миронов сразу после трагических событий в Беслане, а еще раньше разрешить гражданам вооружаться призывали после теракта на Дубровке. Однако каждый раз МВД решительно выступало против либерализации законодательства в области владения оружием, пугая парламентариев разгулом преступности и чуть ли не гражданской войной. Весьма характерно, что пойти на уступки в вопросе оружия власти заставила не террористическая угроза, а монетизация льгот. Примечательно, что в правительстве даже не стали этого скрывать. Мол, количество денежных средств, доставляемых почтой в связи с реформой, резко увеличилось.

Член комитета по безопасности Госдумы Геннадий Гудков, комментируя «НИ» нововведение, назвал его «абсурдным». «Они бы лучше подумали, как повысить зарплаты работникам почты, которые в результате реформы связи лишились большинства своих доходов», – заявил г-н Гудков. «Я не представляю себе женщину-почтальона с тяжелой сумкой, да еще с пистолетом, которым она толком не сможет воспользоваться, – добавил депутат. – Как раз вследствие вооружения почтальонов они станут объектом нападения со стороны преступников». По данным Геннадия Гудкова, вооружение почтальонов могло быть пролоббировано МВД России. «Существует негласный план замминистра МВД Щадрина, согласно которому по аналогичной схеме оружием обеспечат сотрудников всех министерств и ведомств, – сообщил г-н Гудков «НИ». – Причем вооружение чиновников, по плану, должны взять на себя коммерческие подразделения МВД. Очевидно, что таким образом там хотят заработать деньги и усилить свое влияние на рынке охранных услуг, превратив всю страну в зону особой охраны милиции». В связи с этим депутат в ближайшее время намерен обратиться за разъяснениями к правительству и президенту.

А вот его коллега, заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Валерий Трушников объясняет правительственное постановление по-другому. «В деревнях участились случаи нападения собак на почтальонов, – пояснил сенатор. – Я не думаю, что вооружение работников почты связано с реализацией закона о льготных выплатах. Размер пенсий гораздо больше, чем сумма денег, выделенных на монетизацию, поэтому сам закон не мог стать поводом к вооружению почтальонов». На вопрос, получат ли «стволы» представители других «опасных» профессий, г-н Трушников заметил: «А у нас и так уже все вооружены: охотоведы, милиция, инкассаторы».



ПРАКТИКА НОШЕНИЯ ОРУЖИЯ ЗА РУБЕЖОМ

В ШВЕЙЦАРИИ гражданин может использовать для самозащиты или поддержания общественного порядка (это даже вменено ему в обязанность) хоть пулемет. В результате в Швейцарии один из самых низких в мире процент преступлений, совершаемых с применением оружия, – 4,6 случая на 1 миллион жителей.

В ЭСТОНИИ владение оружием фактически разрешено с 1991 года. В настоящее время отмечаются единичные факты противоправного применения легального оружия, примерно 1–2 раза в год, но они не связаны с умышленными тяжкими и особо тяжкими преступлениями против личности.

В США общий уровень преступных проявлений в штатах, где разрешено скрытое ношение заряженного оружия, меньше на 22%, уровень убийств – на 33%, разбойных нападений – на 36%, ограблений – на 37%, а тяжких телесных повреждений – на 14%, чем в среднем по штатам, где такого разрешения нет.


Россияне боятся милиции

Аналитический центр Юрия Левады уже более полугода ежемесячно измеряет отношение граждан к милиции. Последние, январские, результаты – 70% респондентов боятся милицию, и лишь 25% граждан относятся к ней с доверием. 72% опасаются в любой момент стать жертвами милицейского произвола, 3% опрошенных уже пострадали от милиции, и только 22% полагают, что это маловероятно или не может быть. Найти защиту от милиционеров в суде или прокуратуре можно, по мнению 29%. 65% уверены в обратном. По словам Юрия Левады, большинство опрошенных не верят даже адвокатам, считая их коррумпированными и связанными с милицией.

"