Posted 29 ноября 2004,, 21:00

Published 29 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Валерий Драганов

Валерий Драганов

29 ноября 2004, 21:00
Состоявшийся в выходные съезд «Единой России», вопреки ожиданиям, преподнес немало сюрпризов. О новой платформе «единороссов» «Новым Известиям» рассказал член партии, глава думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов.

– Валерий Гаврилович, чем вы объясните заявления о необходимости определиться с партийными ориентирами, прозвучавшие на съезде. Таким образом, получается, что пока они весьма размыты?

– Ну почему же. Если говорить об экономической программе, то она у нас имеется. Правда, пока только на краткосрочную перспективу. Кстати, сейчас правительство формирует стратегическую программу развития до 2008 года, и многие ее позиции были предложены «Единой Россией».

– Но как можно браться за экономику, не сформулировав четко политическую платформу?

– Да, тут есть необходимость кое-что уточнить, более четко сформулировать. Изначально был большой соблазн сформулировать позицию так: мы поддерживаем президента, и этого достаточно. Практика показывает, что нет.

– Секретарь Генсовета Валерий Богомолов считает, что «единороссы» сейчас выбирают между консерватизмом и либерализмом. Вам не кажется, что это диаметрально противоположные понятия?

– Базовая для нас консервативная идеология отнюдь не отрицает либерального подхода к конкретным сферам. Рыночные принципы либерального мышления должны сочетаться с государственным участием в бомбежке монополизма. Не разбомбив монополизм, всякие разговоры о рынке, о том, что спрос и предложение сами по себе решат все проблемы, безосновательны. Поэтому я так сформулировал бы нашу идеологию – консервативная политика с рыночным подтекстом. А в практической сфере консерватизм предполагает восстановление производительных сил. Сегодня для любой партии, которая замахивается на власть, вопрос, сырьевой мы придаток Запада или нет, является вопросом жизни и смерти. И в этом смысле позиция министра экономики Грефа, который спокойно заявляет, что в 2008 году мы по-прежнему будем сырьевой державой, конечно, тревожит.

– Кстати, на съезде было впервые заявлено, что партия власти отныне будет оппонировать правительству. А не собираетесь ли вы настаивать на расширении своего представительства в исполнительной власти?

– Мы пока не ставим задачу формирования партийного правительства. Сегодня мы будем влиять на действующий кабинет. Еще когда затевался закон о монетизации льгот весной и летом, я говорил, что, приветствуя его идеологически, я не столь однозначен в оценках его эффективности. И оказался прав: депутаты тревожатся, что правительство не справляется, не подготовлены реестры. Губернаторы тревожатся по поводу передачи реальных средств на обеспечение монетизации. И вот вам повод для анализа ошибок парламентского большинства. Под важную и нужную реформу не подведена политическая платформа, населению и властям на местах в должной степени не разъяснено, что их ожидает.

– Съезд партии окончательно развеял миф о безоговорочной поддержке президентом «Единой России». Мало того, что он не был на съезде, а это уже чревато падением рейтинга, так он еще критикует вас за отсутствие идеологических основ. А вы все еще с президентом?

– Президент ничем нам не обязан, его избрал народ. Он всегда будет опираться на ту партию, которая в данный момент полезна обществу. И если мы не будем ориентироваться на жесткую конкуренцию, не выдержим ее, то не факт, что он и впредь будет опираться на нашу партию. А нам нужно научиться оппонировать президенту. Владимир Путин наверняка был доволен, когда мы внесли десятки предложений к его инициативе по губернаторским выборам и по пропорциональной системе выборов в Госдуму. Президент ждет от всех, с кем взаимодействует, свежих идей и конкретных реальных проектов. А мы, нередко боясь разрушить лозунг «Мы с президентом», опасались критиковать законодательные инициативы, исходящие из кремлевской администрации.

– А кто ваши основные конкуренты сегодня? Не «Родина» ли Рогозина, о которой с такой неприязнью в своем докладе на съезде сказал Борис Грызлов?

– Это не неприязнь. Просто нашему терпению пришел конец. «Родина» и ее лидер выдвигают циничные лозунги и предлагают обществу революцию. Эта партия может привести к новому большевизму. Я думаю, что они даже опасней коммунистов.


«Единая Россия» обругала правительство и партию «Родина»

"