Posted 29 сентября 2004,, 20:00

Published 29 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:46

Updated 8 марта, 09:46

В ситуации безнаказанности

29 сентября 2004, 20:00
Вчера комиссар Совета Европы по правам человека Альваро Хиль-Роблес рассказал журналистам о том, что увидел за 25 дней своего визита в Россию. К концу года по итогам поездки будет составлен доклад. В нем будет сказано и о правоохранительных органах Чечни, саботирующих расследование дел о похищениях людей, и о российско

За 25 дней Альваро Хиль-Роблес посетил несколько десятков российских городов от Владивостока до Грозного. Заезжал комиссар Совета Европы по правам человека и в Беслан в разрушенную школу № 1. Комиссар посетил тюрьмы, психиатрические лечебницы, воинские части, детские дома и дома престарелых, встречался с милиционерами, судьями, адвокатами, священниками, представителями диаспор и национальных меньшинств. Самое сильное впечатление, по его словам, на него произвели следственные изоляторы. Мало того, что они переполнены. В некоторых отсутствуют все постельные принадлежности, включая матрасы. А медицинское освидетельствование не проводится даже при попадании человека в СИЗО и убытии из него. Еще комиссара поразила подчиненность региональной прессы местным властям. В докладе Альваро Хиль-Роблес также пообещал упомянуть систему регистрации приезжих в Москве, которая продолжает существовать, несмотря на решение Конституционного суда о ее незаконности.

В Чечню в прошлый раз Альваро Хиль-Роблес приезжал в конце 1999 года. С того времени в республике «некоторые вещи улучшились». Тогда война была в самом разгаре, а сейчас активных боевых действий нет, хотя перемещаться по Грозному без охраны все равно опасно. В Грозном, к радости местного населения, убраны многие блокпосты, за проезд через которые раньше приходилось платить. Людям выплачивают компенсацию за утраченное жилье. Причем, по слухам, которые дошли до комиссара, сейчас снизился размер взятки: «Если раньше требовали 50% от суммы компенсации, то теперь 30%». Однако Грозный все так же напоминает Сталинград, и люди живут в руинах домов или в «пунктах временного размещения» – огромных общежитиях без водопровода и канализации. У большинства нет работы. Люди продолжают бесследно исчезать в ходе зачисток. В общей сложности прокуратурой Чечни возбуждено 1749 уголовных дел по факту исчезновения примерно 2300 человек. Из них завершено и передано в суд около пятидесяти. «Невозможно, чтобы без решения оставалось столько дел. Ситуация производит впечатление полной безнаказанности», – заключил представитель Совета Европы.




«Нас поделят на хороших и радикальных»

"