Posted 30 мая 2019,, 09:08

Published 30 мая 2019,, 09:08

Modified 7 марта, 15:47

Updated 7 марта, 15:47

Провластных кандидатов в Мосгордуму начали пиарить в бюджетных СМИ

Провластных кандидатов в Мосгордуму начали пиарить в бюджетных СМИ

30 мая 2019, 09:08
Окружные и районные газеты Москвы, финансируемые из городского бюджета, уже давно активно пишут о деятельности возможных кандидатов в депутаты Мосгордумы, лояльных к власти. Причем, в тех округах, где они предположительно будут выдвигаться, хотя сами кандидаты официально даже не объявили о своих планах.
Сюжет
Выборы

Эту пиар-активность обнаружили журналисты телеканала "Дождь". Они отмечают, что всего городской бюджет содержит 136 районных газет и 12 окружных газет, а расходы на департамент СМИ и рекламы в бюджете Москвы в этом году составляют более 14 млрд рублей

Телеканал "Дождь" изучил выпуски районной прессы, сопоставив их с неофициальными списками потенциальных кандидатов, которые по данным ряда СМИ поддерживаются городскими властями. Выяснилось, что уже с января 2019 года в бюджетных газетах регулярно появляются их имена, которые прежде упоминались лишь раз в несколько лет или же вообще не упоминались. При этом даже сейчас многие из тех, с кем начали знакомить местных жителей, вообще не объявили о намерении баллотироваться в Мосгордуму.

Это, в частности, руководители образовательных и медицинских учреждений - директор научно-практического центра социальной реабилитации инвалидов, муниципальный депутат Светлана Воловец (член "Единой России") и ректор Московского государственного университета пищевых производств Михаил Балыхин (брат Артема Балыхина, бывшего помощника Вячеслава Володина в правительстве и администрации президента). Он же был доверенным лицом Сергея Собянина на выборах мэра Москвы 2018 года.

Газеты активно пишут об их участии в субботниках, посещении школ, встречах с ветеранами и студентами, причем именно в тех округах, где по мнению информированных источников и предполагается их участие. О Воловец писали газеты "Куркино", "Молжаниновские вести", "Наше Северное Тушино" и "Южное Тушино", о Балыхине — окружная газета "Север Столицы", "Вечерняя Москва" и районное издание "Наше Ховрино". Кандидат от партии "Яблоко" Елена Филина видит в таком пиаре команду из префектуры или мэрии и считает это использованием административного ресурса: "Еще недавно местным газетам Балыхин был неинтересен, а теперь стали писать не прекращая. Внезапно такой заботливый ректор пищевого института и вовсе не кандидат".

Актер Евгений Герасимов, который является депутатом Мосгордумы нынешнего созыва, говорит что еще не решил, будет ли выдвигаться снова. Тем не менее, о его деятельности также пишут бюджетные СМИ, причем не в его округе, интересы жителей которого он представляет сейчас, а в соседнем. Схожим образом участились упоминания и о деятельности бизнесмена Андрея Титова, муниципального депутата района Силино. Зато в газетах округа, от которого Герасимов был избран в прошлый раз, теперь часто пишут о Марии Киселевой, бывшей ведущей программы "Слабое звено" - оказывается, она активно борется со стихийными свалками и призывает горожан выходить на митинг против точечной застройки.

Как говорит председатель Межрегионального общественного объединения избирателей, эксперт в области избирательного права Андрей Бузин, такая практика зародилась в Москве еще при прежнем мэре Юрии Лужкове: "За два-три месяца до начала избирательной кампании начинаются публикации о будущих кандидатах, которых будет поддерживать администрация. Начало раскручивания приходится на период раньше, чем объявлены выборы". По его словам, пока не опубликовано решение о назначении выборов, формального нарушения в таком пиаре нет, но это нецелевое использование бюджета. Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова сказала телеканалу "Дождь", что правительство Москвы занимается лишь организацией технической стороны голосования, видеонаблюдения, размещения участков и так далее, а остальные сообщения - "вольные интерпретации СМИ".

"