Posted 29 мая 2011,, 20:00

Published 29 мая 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:18

Updated 8 марта, 06:18

Виртуальный конфликт

29 мая 2011, 20:00
Обещание принять РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО) до конца этого года – главный успех российской делегации на завершившемся в конце минувшей недели саммите «большой восьмерки» во французском Довиле. По остальным ключевым темам Дмитрий Медведев согласился с позицией других участников встречи. В результате Росс

Итоги саммита закреплены в трех декларациях: главной («Приверженность свободе и демократии») и двух дополнительных – по «арабской весне» и «общей ответственности» за Африку. «Каддафи и ливийское правительство не справились с обязанностью защитить население Ливии и потеряли свою легитимность. У Каддафи нет будущего в свободной демократической Ливии. Он должен уйти», – говорится в главной декларации саммита. Этим G8 довольствоваться не намерена: происходящим в Ливии займется Международный уголовный суд.

По мнению российского руководства, дальнейшая судьба Каддафи не будет трагичной. Назначенный спецпредставителем президента по переговорам с Ливией, сенатор Михаил Маргелов говорит, что рассматриваются разные варианты: Муаммар Каддафи может либо остаться в Ливии как гражданское лицо, либо уехать за границу. Например, в Саудовскую Аравию, которая готова его принять. Россия предоставлять убежище Каддафи не будет, объявил Дмитрий Медведев на пресс-конференции по итогам саммита. Россия предложила «восьмерке» посреднические услуги в переговорах с Ливией, и это предложение приняли. «У нас есть контакты с обеими сторонами», – сообщил президент Медведев. Михаил Маргелов в субботу отправился к повстанцам в Бенгази, но перед этим он рассказал, что с самим полковником Каддафи связи нет, но есть с его окружением, «даже с сыновьями». По словам г-на Маргелова, в окружении Каддафи «есть фигуры», а в повстанческом движении «символа восстания нет». А «ливийская элита остается единой», несмотря на гражданскую войну.

В декларации также содержится ультиматум Сирии: «прекратить насилие и дать людям свободу слова и другие основные права», а «если сирийские власти этот призыв не услышат, мы рассматриваем другие меры». По словам г-на Маргелова, на проведение реформ Сирии дали месяц. По Ирану РФ и другие члены «восьмерки» разошлись. Николя Саркози пообещал новые санкции, в российской делегации говорят, что «санкционный трек в отношении Ирана себя исчерпал».

Партнеры по «восьмерке» высказались за прием России в ВТО до конца 2011 года, и это, пожалуй, главный успех нашей делегации. Она ехала в Довиль с намерением реформировать законодательство об авторском праве применительно к Интернету. Дмитрий Медведев еще до саммита отмечал, что необходимо шире распространять лицензию creative commons – бесплатного некоммерческого использования произведений. Однако в декларации «восьмерка» решила идти другим путем: бороться с нарушением авторских прав и «искать способы распространения информации без нарушения интеллектуальной собственности».

«Мы заняли иную позицию, чем в декларации», – констатировал Дмитрий Медведев на пресс-конференции. По его словам, партнеры по «восьмерке» придерживаются консервативной точки зрения: «Права должны охраняться в соответствии с конвенциями». Но конвенциям уже полвека, и они не в состоянии регулировать отношения в Интернете, считает президент РФ: «Нет возможности посчитать, кто как пользуется и заплатит, спокойно и быстро приобрести авторские права». Вообще тема Интернета явно его зацепила: «Может быть, мои коллеги Интернетом не пользуются? Хочется пальцем показать, но это делать не буду».

Дмитрий Медведев также объявил, что уже знает, будет ли он участвовать в следующих президентских выборах. По его словам, партнеры по «восьмерке» об этом спрашивали, и «я рассказал им абсолютную правду, что я буду делать и что будут делать некоторые мои коллеги». Но российским журналистам глава государства опять ничего не сказал: «Могу дать пару адресов – можете у них узнать».

"