Posted 29 мая 2005,, 20:00

Published 29 мая 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:36

Updated 8 марта, 09:36

За сигнал ответишь...

За сигнал ответишь...

29 мая 2005, 20:00
В пятницу депутаты Госдумы ужесточили наказание за незаконное использование автомобильных спецсигналов. Штрафы увеличились в десятки раз. Кроме того, за попытку таким образом повысить свой статус теперь можно будет на 2 года лишиться прав. Тот факт, что и вполне законных обладателей спецсигналов развелось видимо-невиди

Пятничное заседание Госдума почти полностью посвятила беспощадной борьбе с теми, кто мешает, по мнению депутатов, жить россиянам. Сначала думцы взялись за обладателей пресловутых мигалок и прочих автоатрибутов, сигнализирующих о высоком статусе их хозяина. В результате ответственность за незаконное использование на автомобилях проблесковых маячков, спецномеров, звуковых сигналов вроде сирены и цветографических изображений оперативных служб значительно возросла. Если раньше нарушитель подвергался лишь штрафу в размере максимум 10 МРОТ (1 тыс. рублей), то теперь ему грозит более суровая кара – штраф до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда (500 тысяч рублей) и лишение водительских прав сроком до двух лет. При этом рядовые граждане в случае подобных нарушений должны будут внести в государственную казну 2,5 тыс. рублей, должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, – от 150 до 200 тыс. рублей, а юридические лица – от 400 до 500 тыс. рублей.

Кроме того, все запрещенные приспособления и приборы будут конфискованы, а самого водителя лишат прав на срок до двух лет. Причем, если проблесковые маячки не были включены в момент остановки автомобиля сотрудником автоинспекции, то права можно потерять на срок от полугода до полутора, а если они сияли и переливались, то нарушителю придется ходить пешком в течение двух лет.

Представляя этот законопроект, первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин сообщил, что за 2004 год только в Москве выявлено 1612 случаев незаконной установки спецсигналов, а за первый квартал этого года уже 589 подобных случаев. Особенно тревожит правоохранительные органы тот факт, что в ряде случаев такие транспортные средства использовались для совершения преступлений, например, в Москве, Московской области, Дагестане, Самаре.

Призывы главного думского «автомобилиста» Виктора Похмелкина «бороться не с последствиями, а с причинами», то есть значительно сократить список лиц, имеющих право на установку мигалок и спецномеров, никакого впечатления на депутатов не произвели. Решив, что и этого больше чем достаточно, 309 голосами поправки в Кодекс об административных правонарушениях были приняты.



ЧУБАЙС КАК ЭНГЕЛЬС

В этот же день депутаты попытались решить судьбы РАО ЕЭС и его главы Анатолия Чубайса. Парламентарии отказались ставить на голосование предложение Дмитрия Рогозина о прекращении полномочий Чубайса и приостановке энергореформы. А ограничились созданием комиссии, которой поручили сначала расследовать все обстоятельства дела и только потом принимать решения о соответствии главы РАО ЕЭС занимаемой должности. Неожиданно на сторону главного энергетика страны встала ЛДПР. Алексей Митрофанов назвал Чубайса «базовым элементом системы, как Энгельс у коммунистов» и заявил, что с заменой Чубайса ничего не изменится. Заместитель комитета по безопасности Виктор Илюхин заявил «НИ», что не видит перспектив в деятельности «чубайсовской» комиссии. Особенно после того, как ее возглавил заместитель председателя Госдумы Владимир Пехтин, в прошлом сам сотрудник энергетической системы. «Основная причина аварии – в отсутствии надзора за техническим состоянием систем электрообеспечения. Уже больше года в соответствующей службе нет даже руководителя. А цель начавшейся против Чубайса кампании одна – поднять за счет главы РАО ЕЭС катастрофически падающий рейтинг Владимира Путина», – заявил г-н Илюхин.

"