Posted 29 марта 2007,, 20:00

Published 29 марта 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:49

Updated 8 марта, 08:49

Процесс не прошел

29 марта 2007, 20:00
На этой неделе вновь на фоне разгона оппозиционных маршей в Петербурге и Нижнем Новгороде в Кремле вспомнили о так и неподписанном партийном пакте о борьбе с экстремизмом. Напомним, в декабре прошлого года этот вопрос обсуждал президент России с партийными лидерами в Ново-Огарево. Тогда же было инициировано подписание

Первой свой вариант хартии в администрацию президента направила партия «Яблоко». «Разработать и подписать такую хартию предложил Григорий Явлинский в декабре, – сказал «НИ» первый зампред партии «Яблоко» Сергей Иваненко. – Эта идея нашла поддержку, и мы направили на Старую площадь наш текст. После этого начались обычные бюрократические процессы. Можно предположить, что администрация направила ее по всем партиям, и, как всегда, в процессе согласования текст начали выхолащивать». По его словам, в «яблочном» тексте определение «экстремизма трактуется в соответствии с Конституцией». «А право на митинги и шествия без оружия являются конституционными правами граждан», – пояснил г-н Иваненко.

По словам члена президиума ЦК КПРФ Олега Куликова, в тексте хартии понятие «экстремизма трактуется слишком широко». «Борьба граждан за свои социальные права тоже подгоняется под экстремизм, – сообщил он «НИ». – Туда попали несанкционированные забастовки, стихийные митинги. Мы с этим не согласны». КПРФ предложила внести поправки в предложенный вариант, устранив эти нормы, однако «исправленный текст хартии в партии пока не получали».

Как рассказал «НИ» член президиума Центрального совета «Справедливой России» Николай Левичев, представители партии завизировали один из предложенных вариантов. «Некоторые наши формулировки вошли дословно, но мы не придавали ему «сакрального» значения, поскольку общий смысл документа был понятен изначально», – заявил г-н Левичев. По его словам, подписания документа «в официальной обстановке не было». «Если кто-то считает, что мы что-то подписали, то мы так не считаем, – подчеркнул собеседник «НИ». – Мы согласовали один из вариантов текста и ждем дальнейшего течения событий».

Председатель федерального политсовета СПС Никита Белых сказал «НИ», что один из вариантов хартии был представлен «полтора месяца назад», после чего с исправлениями был направлен обратно. «Сам текст был на двух страницах, мы к нему написали четыре страницы замечаний и предложений, – поделился он с «НИ». – Поскольку в тот момент мы занимались выборами, к этому документу мы не обращались. Сейчас выборы закончились, знаю, что снова предлагают его подписание. Но я не видел ни окончательного варианта документа, не знаю, кто его подписал, но у нас решение по этому поводу не принято».

И лишь в «Единой России» почему-то отказались комментировать «НИ», как партия ведет работу над хартией о противодействии экстремизму…

"