Posted 29 января 2012,, 20:00

Published 29 января 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:50

Updated 8 марта, 05:50

Дорогая репутация

Дорогая репутация

29 января 2012, 20:00
Правительство Нижегородской области разместило на сайте госзакупок заказ на обеспечение презентации региона на международных и национальных выставочно-конгрессных мероприятиях в этом году. За то, чтобы регион предстал в выгодном свете, администрация готова выложить из областного бюджета более 30,5 млн. руб.

Список обязательных мероприятий состоит всего из 16 позиций. Шесть из них будут проводиться на родных нижегородских просторах, но в списке есть и миланский Международный салон высоких технологий, и женевский Международный салон изобретений. Общих требований к «презентациям» не так уж много, очевидно, все будет зависеть от творческой мысли исполнителя. Но установка есть: нужно создавать такие экспозиции, которые будут формировать «образ Нижегородской области как динамично развивающегося и перспективного региона». Стенды, баннеры, культурные мероприятия и сувенирная продукция (формат – «пакеты, папки, блокноты, ручки») – все должно работать на «подтверждение статуса одного из наиболее привлекательных регионов».

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин полагает, что 1 млн. долларов для продвижения области – это нормально. «В принципе, нужно смотреть по результату. Если это будет творческая, высокоэффективная работа, она может стоить и больше, – пояснил «НИ» эксперт. – Вызывает большие сомнения, почему ряд мероприятий проходит на территории самой Нижегородской области, потому что потенциальный инвестор, который туда приехал, чтобы принять участие в этих мероприятиях, в какой-то специальной рекламе уже не нуждается. Он уже там, так что это представляется излишним. Конечно, нужно внимательно изучить список самих мероприятий, насколько они представительны и существенны, но продвижение области при помощи рекламы на разного рода выставках – вещь полезная». Г-н Делягин полагает, что простое развешивание баннеров – неэффективная трата денег, а хороший креатив может легко окупиться.

Кстати, всего пару недель назад правительство Нижегородской области отдельно разместило заказ на презентацию региона на 23-й международной выставке коммерческой недвижимости «МИПИМ 2012», которая пройдет в начале марта. На это областной бюджет готов заплатить еще 10 млн. руб., но сумму легко можно объяснить тем, что выставка пройдет в Каннах, а область будет представлять губернатор. В отеле «Марриот Канн Отель» собираются даже создать «Нижегородский дом» с зонами для журналистов и переговорной зоной для главы области.

Председатель Центра противодействия коррупции в органах государственной власти Виктор Костромин считает, что во избежание недоразумений чиновникам хорошо бы объяснить, куда конкретно пойдут деньги. «Нижегородцы продают свою коммерческую недвижимость бедным французам, итальянцам и грекам? Конечно, система продвижения обязана присутствовать. Но не лучше ли было тогда организовать такую выставку у себя, пригласить инвесторов, которые заинтересованы в развитии этой отрасли. Те, кто хоть как-то заинтересован вести бизнес в России, приедут посмотреть. Это более оправданно, чем паре-тройке чиновников с семьями ехать в Канны. Лучше бы эти 10 млн. у себя бы потратили, – заявил «НИ» г-н Костромин. – Деньги идут из бюджета области, значит, есть какие-то фонды на развитие. Заказчик должен разбить тематику, куда какие деньги ушли, чтобы у людей не было ощущения, что чиновники просто поехали отдохнуть».

Михаил Делягин также находит этот десятимиллионный госзаказ «странным». «Я допускаю, что у Нижегородской области перепроизводство коммерческой недвижимости, но на одну выставку «угрохать» треть миллиона долларов – крутовато. Это уже из серии «позолоченная кровать для министерства обороны». Хотя, может быть, это полезно и является рациональной тратой денег, потому что может окупиться. Но подобного рода траты нужно обосновывать публично», – заявил эксперт.

"