Posted 28 октября 2009,, 21:00

Published 28 октября 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:34

Updated 8 марта, 07:34

Позвони им, позвони

28 октября 2009, 21:00
Свою лепту в национальную кампанию по борьбе с коррупцией решило внести Министерство финансов. Ведомство вчера объявило, что у него будет работать телефон доверия, по которому граждане могут пожаловаться на чиновников Минфина. Правда, как выяснили «НИ», вчера, в первый день, когда «горячая линия» была включена, люди жа

Телефон доверия пока работает в режиме автоответчика. Корреспонденту «НИ», которая вчера позвонила по номеру, указанному на сайте Минфина, сообщили, что «телефон доверия предназначен только для сообщений, содержащих конкретные факты проявлений коррупции в Министерстве финансов РФ», и предложили после короткого гудка представиться и оставить свое сообщение.

Заместитель руководителя пресс-службы Минфина Андрей Матвеев рассказал «НИ», что действительно пока телефон работает в тестовом режиме. «Это еще только проект, – пояснил он. – На данный момент регламент еще не подписан Алексеем Леонидовичем (Кудриным. – «НИ»), документ направлен на независимую экспертизу, по ее результатам он будет доработан и отправлен на согласование в Минэкономразвития и после подписания министром попадет в Минюст на регистрацию».

Из текста указанного регламента следует, что поступившие на линию доверия обращения о случаях взяточничества будут рассматриваться департаментом управления делами и контроля. Он переведет жалобу на бумажный носитель, и в дальнейшем работа с ним будет вестись так же, как с письменным обращением. Затем жалоба проследует в кабинет к заместителю министра, курирующему соблюдение требований к служебному поведению чиновников министерства.

Заместитель руководителя пресс-службы также отметил, что регламент предусматривает порядок рассмотрения поступивших жалоб. Так, в Минфине не будут работать с анонимными обращениями, вне зависимости от их цели. А поэтому гражданин в своем письменном или устном обращении в министерство обязательно должен сообщить свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, и только после этого изложить суть претензий. Отметим, что это уже не первая попытка ведомства Алексея Кудрина бороться с мздоимцами в собственных рядах. Министр недавно уже издал антикоррупционный приказ, обязывающий сотрудников отчитываться о доходах своих семей и принадлежащем им имуществе. Что касается «горячей линии», то, по словам г-на Матвеева, звонки на автоответчик уже поступают, правда, пока с темой борьбы с коррупцией они никак не связаны. «Люди делятся своими проблемами», – рассказал он, добавив, что поднимаются совершенно разные темы.

Эксперты пока довольно скептически отнеслись к антикоррупционным инициативам министерства. По мнению президента фонда «Индем» Георгия Сатарова, подобные телефоны доверия, если и помогут, то лишь в смысле ограничения низовой коррупции. «Это может лишь ограничить взяточничество среди мелких чиновников, которые, собственно, и взаимодействуют с обычными гражданами, – полагает эксперт. – Граждане, которые пользуются такими телефонами, обычно не взаимодействуют с министрами или их заместителями». Но, по словам г-на Сатарова, это никак не коснется коррупции более масштабной. Именно на низовой уровень, отмечает эксперт, направлены и все предпринимаемые в последнее время меры. А высший эшелон взяточников пока оказывается недостижимым.

"