Posted 28 мая 2006,, 20:00

Published 28 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:08

Updated 8 марта, 09:08

Бой – парад

Бой – парад

28 мая 2006, 20:00
В субботу представители секс-меньшинств, несмотря на запрет, все-таки попытались провести запланированную ими акцию. Вместо гей-парада они решили организовать пикет у здания мэрии и возложить цветы к могиле Неизвестного солдата. Как и ожидалось, на месте проведения акции собрались несколько сотен националистов и других

После того как националистические организации пообещали не допустить проведения гей-парада, а московские власти запретили его, организаторы акции заявили, что точное время и место проведения мероприятия объявят только в субботу на пресс-конференции. Она началась в 11.30 в одном из московских отелей, где организаторы объявили, что гей-парада не будет, а вместо этого в 14.30 они отправятся к Александровскому саду, где планируют возложить цветы к могиле Неизвестного солдата, а после этого проведут пикет напротив мэрии Москвы.

«Наша страна победила фашизм, а сегодня нам этот фашизм вновь насаждают. Так вот если они думают, что у них это получится, то они очень сильно заблуждаются», – заявил один из организаторов акции Николай Алексеев. «У нас есть заявка, поданная нашими коллегами на проведение пикета около мэрии Москвы, – объяснил, кроме того, г-н Алексеев.– Когда мы подали ее, нам предложили ответить, является это митингом или пикетированием. Был ответ, что это пикетирование... Но решения мы не получили, и поэтому считаем, что акция у памятника Юрию Долгорукому будет проходить законно».

В зале собрались не только журналисты, но и около ста геев, причем российских было меньшинство. По словам самого г-на Алексеева, на парад собрались представители 20 стран: депутаты Европейского парламента, депутат бундестага, вице-мэр Парижа, представители Коммунистической партии Франции, а также сторонники однополой любви из Германии, США, Австрии, Голландии и других европейских стран. Ранее организаторы парада сообщали, что выведут на улицы 2 тысячи своих сторонников, однако в итоге их собралось около сотни. Николай Алексеев объяснил это тем, что «последние события, которые произошли в Москве, отпугнули многих от публичной акции».

Вход в Александровский сад милиция перекрыла еще за час до назначенного времени. Перед воротами со стороны Охотного ряда милиционеры выстроилась в цепочку, объясняя, что «там идет мероприятие». Пройти к Вечному огню могли только пары молодоженов, которых милиция беспрепятственно пропускала. Первыми к Александровскому саду подъехали националисты. Около десятка молодых людей появились на площади ровно в два часа и стали дожидаться появления секс-меньшинств. «А вот они – фашисты стоят», – меланхолично переговаривались милиционеры.

Тем временем большая группа националистов ожидала начала парада на Чистых прудах (оттуда первоначально планировали стартовать гей-активисты). Узнав, что место проведения акции изменилось, они направились к Тверской. За пятнадцать минут до начала акции у Александровского сада показался депутат Госдумы от ЛДПР Николай Курьянович. «Я проходил мимо и решил высказать свою точку зрения, – объяснил он свое появление журналистам. – Они (гомосексуалисты. – «НИ») навязывают свои взгляды, причем выбрали совершенно неподходящее для этого место – священное для всех россиян». «Пускай приедут к нам в Сибирь, там даже это будет приветствоваться, – продолжил он. – Их растащат по углам и побьют арматурой».

В это время на площади появились представители Союза православных хоругвеносцев и женщины в платках с иконами, а со стороны Манежа подошли казаки в традиционной одежде. Секс-меньшинства явились на площадь последними. Когда показался Николай Алексеев с цветами в руках, националисты, узнав его, бросились вырывать их у него. Милиция успела обступить г-на Алексеева и отгородить его от националистов.

Противники шествия начали скандировать: «Москва – не Содом». Некоторые не прекращали попыток добраться до Николая Алексеева. Но стражи правопорядка, взяв его под руки, завели в автобус. После чего милиция и ОМОН начали оттеснять собравшихся с площади. В этот момент один из представителей секс-меньшинств прорвался через оцепление и побежал к закрытым воротам сада. На него тут же набросился националист. Но сотрудники милиции завязавшуюся потасовку остановили.

В это время группа геененавистников двинулась к памятнику Юрию Долгорукому, где должна была продолжиться акция гомосексуалистов. По дороге националисты бросали файеры на проезжую часть. Из-за задымления на несколько минут даже было прервано автомобильное движение. Другая часть противников гей-мероприятий отправилась к Тверской на метро.

В это время появилась основательница движения за права геев и лесбиянок Евгения Дебрянская. Столпившиеся вокруг журналисты стали задавать ей вопросы, но националисты опять дружно грянули: «Лесбиянок на Колыму» и «Москва – не Содом». После чего начали поливать водой Дебрянскую и представителей СМИ. Она попыталась не замечать воды и оскорблений и продолжила экстремальную пресс-конференцию. Но националисты, среди которых был и лидер движения ДПНИ Александр Белов, начали угрожающе надвигаться. Заметив происходящее, омоновцы затолкали Евгению Дебрянскую в автобус.

Меньше повезло приехавшему поддержать гей-парад депутату бундестага Фолькеру Беку. В ходе его общения с журналистами одна из противниц парада открыла зонт, спица которого попала в глаз депутату, а один националист ударил г-на Бека по лицу. У депутата носом пошла кровь. Когда ему все же удалось выбраться из толпы, он, не успев стереть кровь с лица, стал комментировать произошедшее иностранным журналистам. Но тут подоспел вездесущий ОМОН и увел депутата в автобус.

Среди тех, кто пришел выступить против гей-парада, была и глава предвыборного штаба Владимира Квачкова Татьяна Миронова. Она с несколькими своими сторонницами подошла к одному из представителей секс-меньшинств и, направив ему в лицо зонт, раскрыла его с криком: «Кыш!». «Поезжай в Амстердам!», – добавила ее соратница.

Через некоторое время милиция начала вытеснять с площадки перед памятником всех, без различия ориентации. Очистить ее удалось только к 16.00. Но и после этого группа националистов упорно пыталась вычислить в прохожих геев. «Как вы их отличаете? Я вот никак не могу понять, где они», – сокрушалась сочувствующая им пожилая женщина. «Да их же сразу видно», – сообщил ей борец с геями.

Позже в подземном переходе одной из таких групп попался навстречу молодой человек с крашеными волосами. Его немедленно сочли гомосексуалистом и набросились на него. Схватив за руки, его стукнули о стену, а когда он упал, стали пинать ногами. В драку вмешался сотрудник охраны одного из торговых павильонов, и националисты разбежались.

После ГУВД сообщило, что за участие в несанкционированных акциях в центре Москвы были задержаны 120 человек, «среди них не только сторонки, но и противники акции». Пострадали в субботу и журналисты. Нескольких милиция задержала. Позже все задержанные были отпущены, а организаторов несанкционированной акции теперь ждет суд.

Уже вчера события вокруг неудавшегося гей-шествия получили отклик в Европе. Мэр Парижа назвал их «грубым посягательством на право человека, противоречащим элементарным принципам демократической нации». Депутаты бундестага также планируют рассмотреть на своем заседании произошедшее в Москве.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

В мае представители гей-движения подали в мэрию заявку на проведение 27 мая, во Всемирный день борьбы с гомофобией, гей - парада. 18 мая столичное правительство отказало представителям секс-меньшинств, сославшись на «невозможность перекрыть автомобильное движение по пути следования шествия». Гей-активисты обратились в суд. Однако 26 мая Тверской суд счел решение столичных властей правильным и отказал в удовлетворении иска. Мэр Москвы Юрий Лужков неоднократно заявлял, что, пока он исполняет обязанности мэра, парада гомосексуалистов в Москве не будет.

"