Posted 28 апреля 2013,, 20:00

Published 28 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:59

Updated 8 марта, 04:59

Купил – лети

28 апреля 2013, 20:00
Российским авиакомпаниям разрешат не возвращать деньги за билеты при отказе пассажира от полета. Соответствующий законопроект Минтранс внес на рассмотрение в правительство. Предполагается, что невозвратные билеты будут дешевле обычных, однако их количество будет ограничено.
Сюжет
Авиация

Согласно законопроекту, получить назад деньги за невозвратные авиабилеты пассажир сможет только в случае болезни, либо болезни или смерти члена его семьи, следующего с ним, либо в связи с задержкой рейса. Остальные причины для отказа от полета будут считаться неуважительными. Даже если авиакомпания сама откажет подозрительному пассажиру в перелете, права на возврат стоимости невозвратного билета у него не будет.

Напомним, что в России от невозвратных тарифов отказались в 2008 году под давлением Федеральной антимонопольной службы. В настоящее время перевозчики обязаны возвращать пассажиру деньги за билет даже в том случае, если он отказался от перелета за сутки до рейса. Авиакомпании жалуются, что не успевают распродать возвращенные билеты, из-за чего терпят убытки. В результате они компенсируют потери за счет дальнейшего повышения авиатарифов. По данным Минтранса, ежегодно возвращается около 8% билетов. В Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечают, что если прибавить к этой цифре количество пассажиров, которые не явились на рейс, то количество возвратов достигнет около 15%.

«Введение невозвратных тарифов позволит снизить стоимость билетов, увеличить пассажирооборот и подвижность населения», – говорится в сопроводительном письме Минтранса. Эксперты ведомства ссылаются на практику зарубежных перевозчиков, которые регулярно устраивают распродажи невозвратных авиабилетов – пассажиры могут приобретать билеты по более низкой цене, в то же время авиакомпании обеспечивают себе минимальный объем перевозки.

Какой именно будет разница в цене между невозвратным и обычным тарифом, пока не известно. Однако если брать опыт тех же иностранных перевозчиков, то стоимость может отличаться в 2–4 раза. Согласно планам Минтранса, в общем объеме авиабилетов доля невозвратных не должна превышать 30%. При этом глобального снижения цен на авиаперевозки в связи с принятием нового закона ждать не стоит. Как заявил руководитель по транспорту АТОР Дмитрий Горин, возвратные билеты будут продаваться на прежних условиях и по прежним ценам. «Я бы не советовал ждать серьезного снижения цен на авиабилеты российских авиакомпаний, но определенные кресла на некоторых рейсах могут подешеветь при условии невозвратности билета», – сказал эксперт.

"