Posted 29 марта 2018,, 16:07

Published 29 марта 2018,, 16:07

Modified 7 марта, 17:00

Updated 7 марта, 17:00

Стрелков и другие описали сценарии войны России с Украиной

Стрелков и другие описали сценарии войны России с Украиной

29 марта 2018, 16:07
Фото: pxhere.com
Игорь Стрелков (Гиркин), принимавший активное участие на первом этапе войны на востоке Украины, опубликовал пост о сценарии возобновления конфликта, который может перерасти уже в "большую войну" с участием России и НАТО.

"Итак, еще раз описываю вероятный сценарий НЕИЗБЕЖНОГО военного столкновения РФ с Украиной, - пишет Игорь Стрелков.

Этап-1. Вариант-1. ВСУ (Вооруженные силы Украины, - прим.ред.), опираясь на заранее подготовленные позиции, атакуют "корпуса" по всему фронту с решительными целями всеми силами. В условиях тотального превосходства, которое они создадут на главных направлениях удара, а также объективной слабости "корпусов" (40% комплекта в пехоте - это в самых лучших подразделениях; фронт выстроен "в одну линию" - второго эшелона нет, как такового, резервы - очень небольшие, тыловых заранее подготовленных к обороне узлов - нет вообще и т.д.) - в первые сутки будут достигнуты прорывы на оперативную глубину и к их исходу - единого фронта уже не будет существовать.

К исходу вторых суток Донецк будет полностью отрезан от коммуникаций РФ, Луганск - возможно также. К исходу третьих суток от корпусов останутся только отдельные очаги обороны, которые могут существовать от нескольких дней до 1-3 недель, но без вмешательства ВС РФ (Вооруженных сил России, - прим.ред.) - это не будет иметь никакого значения - на 4-5 сутки (возможно - и раньше) ВСУ выйдут к границе с РФ на всех основных направлениях и приступят к укреплению позиций.

Этап-1. Вариант-2. ВСУ не будут наносить удар всеми силами по всему фронту. В качестве проверки "реакции Москвы" удар будет нанесен сначала на отдельных участках, конфигурация которых позволит быстро ликвидировать в них силы "корпусов" и закрепиться на местности, имея по флангам основной оборонительный рубеж.Таковыми участками представляются, в первую очередь - Петровский район Донецка, Горловка, Дебальцево, а также ряд более мелких пунктов.За счет внезапности удара и создания многократного превосходства, основные цели операции, в таком случае, будут достигнуты уже к исходу первых суток наступления или, при неблагоприятных условиях, - на вторые-третьи сутки.

Достигнув запланированных рубежей, ВСУ приостановят дальнейшее наступление и, если разведка покажет масштабный ввод "северного ветра" - перейдут к жесткой обороне, опираясь на близкие тылы и артпозиции, имея прикрытые фланги. Если реакции ВС РФ не будет, либо она будет недостаточно масштабной - наступление будет продолжено после краткой оперативной паузы.

Оба варианта "Этапа-1" будут поддержаны США путем предоставления данных разведки, а также, вероятно - средствами РЭБ. В случае, если Москва не решится на полномасштабную защиту республик - операция закончится вместе с завершением данного этапа.

Этап-2. Предусматривает ввод "северного ветра" для спасения ЛДНР.В условиях, когда "корпуса" уже будут разгромлены (даже если удастся спасти их остатки - боеспособность их будет очень невелика) - вся тяжесть боев с ВСУ ляжет на регулярные российские войска. С соответствующими потерями. Представляется, что потери эти будут большими. Противник постарается по-максимуму воспользоваться инициативой и навязать свои условия сражения - то есть - он постарается наносить огневое поражение российским войскам еще до их развертывания или во время оного, отражая атаки тех сил ,что сумеют развернуться за счет отработанного огневого взаимодействия родов войск (3 года даром не прошли - противник очень многому научился) и создания локального превосходства в артиллерии на основных направлениях. В данной ситуации потери ВС РФ будут намного превышать потери ВСУ и многие части и подразделения будут "выбиты"в первые несколько дней боев. После 4-7 дней боев "по правилам врага" ситуация может легко дойти до существенного поражения "северян" и потере ими наступательного потенциала.

Этап-2. Вариант-1. Ввод "северного ветра" ограничится только защитой территории Донбасса. Вышеизложенный прогноз - полностью отвечает данному варианту. С высокой вероятностью, "северный ветер" потерпит поражение и не сможет восстановить линию фронта, вернув потерянные территории. Обескровленные соединения будут вынуждены перейти к обороне, Москва инициативно попытается достичь перемирия - что будет поражением с далеко идущими последствиями.

Этап-2. Вариант-2. "Северный ветер" не ограничится небольшим участком Донбасса. В этом случае исход сражения может быть совершенно иным - вступив в бой с ВСУ на протяжении границы (чем больше будет участок - тем больше шансов на крупный успех) - ВС РФ смогут (теоретически) оставить район собственно ЛДНР в "оперативной тени", обесценив все достижения украинского наступления. Удар на Харьков или (хотя-бы) через границу Луганской области севернее р.Северский Донец - способен привести к отступлению ВСУ со вновь занятых позиций, а при решительном проведении операции и использовании достаточных сил - к оперативному окружению и полному разгрому всей группировки ВСУ на Донбассе. (Вопрос, правда, - есть ли у ВС РФ сейчас силы для такой широкомасштабной операции?). Однако, Вариант-2 имеет серьезный внешнеполитический аспект - он будет обозначать открытое признание РФ участия в боевых действиях против укро-Украины - с соответствующим объявлением РФ "страной-агрессором" всем совокупным Западом, санкциями "1-го разряда" и, вероятно, ускоренным вводом на Украину "миротворцев НАТО".

Дальнейшее развитие событий плохо прогнозируется, так как зависит от множества вновь возникающих объективных и субъективных факторов. Но даже при полном разгроме ВСУ на Донбассе, в случае, если "северный ветер" остановится на границах бывшей Луганской и Донецкой областей (да и Харьковской - тоже) - война не закончится. Любое перемирие будет использовано противником для восстановления фронта и скорейшей "интернационализации" конфликта (чтобы подкрепить разгромленные ВСУ крупными иностранными контингентами). Во что выльется длительная большая война для экономики и внутриполитической стабильности РФ - сейчас точно прогнозировать невозможно. Но ничего хорошего в перспективе не будет.

Этап-3. Независимо от того, как будут развиваться события на "украинском фронте" после ввода в бой ВС РФ - начнется новый этап войны в Сирии. С очень высокой вероятностью, США и их союзники, обладающие подавляющим превосходством на море и в воздухе в Ближневосточном регионе, постараются заблокировать группировку ВС РФ и лишить ее снабжения. На сухопутном фронте, надо полагать, они постараются не допустить открытого столкновения собственных военных с российскими, однако резко усилят давление на вооруженные силы САР и иранские формирования, а также действия формирований "оппозиции" непосредственно против российского контингента. Разгромить нашу группировку без прямого военного удара ВВС и ВМФ США вряд ли получится, однако она будет вынуждена ударными темпами расходовать боеприпасы, ГСМ и прочие элементы снабжения и вскоре начнет быстро терять боеспособность из-за их нехватки. В перспективе (несколько недель - 2-3 месяца) это приведет к коллапсу боеспособности экспедиционного корпуса и союзных сил и их разгрому или капитуляции (полной или "почетной" - путем недобровольной эвакуации).

В случае развертывания событий в рамках Этапа-2 и Этапа-3 - риск перерастания региональных конфликтов в большую войну РФ против США и НАТО резко возрастает"...

"Сейчас в народных республиках... выводят все более-менее ценное военное имущество из ДНР, - пишет gorky-look. - "Не имеющее аналогов" - в том смысле, что аналоги существуют в трех экземплярах: один на Донбассе, один в Заполярье, третий взорвался и утонул.

Взамен нагоняют квадратную чугунную технику эпохи корейских войн. В которой хорошо гореть насмерть... денег нет, но вы держитесь... Причем эта тенденция происходит уже давно, но местным рядовым смысл происходящего непонятен...

Андрей Нальгин также рассказывает о реальных рисках "горячей" войны против России: "Даже до самых заторможенных уже дошло, что мир скатился к новой "холодной войне". И что это – всего лишь начало, а не итог. Теперь на повестке дня во всей остроте стоит вопрос: что дальше? Или, если отбросить эвфемизмы и экивоки, какова вероятность "горячего" вооружённого конфликта между двумя ядерными державами?

Ещё недавно такая постановка вопроса казалась безумием или паранойей. Но всего за несколько лет мир вокруг нас качественно изменился. И теперь эксперты просчитывают шансы на полномасштабное военное столкновение отнюдь не из любви к абстрактному теоретизированию на правительственные или частные гранты. Более того, эти шансы оцениваются……неожиданно высоко.

Если ограничиться сухими цифрами, то вероятность любого рода прямого военного столкновения между Россией и США (не обязательно ядерного) в Сирии или в другом месте на карте мира – 60% и даже чуть выше. Иными словами, имеется два шанса из трёх, что в обозримом будущем словесная перепалка, дипломатические демарши или война санкций перерастут в открытый вооружённый конфликт, где русские и американцы будут стрелять друг в друга.

Таково мнение неглупых людей из американского издания The National Interest, отражающее позицию той части Республиканской партии США, которая придерживается реалполитик. Их духовный наставник – Генри Киссенджер, и хотя это само по себе говорит о многом, было бы неверно отбрасывать такую оценку только лишь на основании нелюбви к патриарху американской политики.Тем более, что некоторые предпосылки подмечены верно. Сегодняшний Кремль не пользуется особым уважением в Вашингтоне, однако подобные чувства находят в Москве своё зеркальное отражение. Кроме того, сейчас в мире сложился другой баланс сил, что понимают и в России, потому отдают предпочтение асимметричным ответам.

В частности, РФ серьёзно понизила порог применения ЯО, допустив возможность ядерных ударов и в случае неядерного конфликта, угрожающего существованию государства. То есть, при любом военном конфликте с сильным противником. Кроме того, нынешний менталитет Вашингтона и Москвы, равно не склонных уступать, таков, что если возникнет какой-то кризис, в который будут вовлечены как Соединённые Штаты, так и Россия, то опасность конфронтации становится очень высокой....

Итак, вероятность войны – два шанса из трёх. Как по мне, так это запредельно много".

"