Posted 27 декабря 2005,, 21:00

Published 27 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:27

Updated 8 марта, 09:27

Штраф как надежда

Штраф как надежда

27 декабря 2005, 21:00
Вчера в Петербурге на площади Пролетарской диктатуры перед Смольным иностранные студенты и представители общественных организаций провели митинг против расизма и ксенофобии. Участники акции предложили штрафовать российские власти за каждого пострадавшего от рук националистов иностранного гражданина. Если допустить, что

Спустя два дня после трагедии становятся известны некоторые ее подробности. 28-летний Канхем Леон приехал в Петербург два месяца назад. Он учился на подготовительных курсах Института водных коммуникаций. Вечером в субботу, 24 декабря, он вместе со своим другом из Намибии 25-летним Негонго Фиделисом Че-Геварой возвращался из общежития института на улице Морской пехоты. Общежитие для абитуриентов с подготовительных курсов находится в другом месте. Друзья шли к метро «Автово» коротким путем через теплосети и мост. Маршрут этот практически не освещается. Здесь на студентов и было совершено нападение. Как удалось установить правоохранительным органам, нападавших было шестеро, все в возрасте от 16 до 20 лет. Всего за несколько минут до этого они избили Мванги Эдди Майна из Кении. 22-летний студент Химико-фармацевтического университета был госпитализирован с несколькими ножевыми ранениями. Вероятнее всего, у него задеты печень и желудок.

Канхем Леон получил ранения в грудь и шею, от которых скончался на месте. Его другу удалось сбежать от бравых молодчиков. Он напуган настолько, что не в состоянии дать внятные показания в милиции. Кроме черных курток и черных шапок, в которые были одеты преступники, Че-Гевара не помнит ничего. Но под такое описание подходят 90% питерских подростков.

Вчера в знак протеста против очередного убийства на национальной почве студенты питерских вузов (иностранцы и россияне), а также члены общественных организаций провели митинг перед Смольным. Всего на площади Пролетарской диктатуры собрались 150 человек. У многих были плакаты, изобличающие фашизм. Некоторые обернулись белыми простынями и легли на землю. В руках они держали портрет убитого Леона. Акция была несанкционированной, но представители милиции молча взирали на происходящее.

По завершении мероприятия митингующие передали в Смольный письмо. В послании говорится, что виновные интерпретируют бездействие власти и безразличие общества как одобрение их действий. Мало того, они могут воспринимать подобную безнаказанность как характеристику «целесообразности их работы».

Иностранные студенты предложили довольно простой, но действенный способ борьбы с расизмом в России. Правительства стран, направляющих своих граждан на учебу в нашу страну, они призывают потребовать от российских властей гарантий безопасности. Студенты предлагают также установить размер компенсаций за пострадавших и погибших от рук экстремистов иностранцев. Может, хоть угроза денежных выплат заставит глав регионов внимательнее отнестись к вопросам безопасности иностранных студентов.

Пока же в Петербурге ограничиваются лишь разговорами. Так, после убийства Леона состоялась встреча представителей прокуратуры, ректората Института водных коммуникаций и темнокожих студентов. По словам лидера «Африканского единства» Дезире Дефо, на ней было принято решение усилить охрану общежитий. Однако подобные решения принимались на всех аналогичных встречах, устраивавшихся после каждого нападения на иностранцев. Результатов, как видно, эти словоблудия не принесли. Вряд ли ситуацию изменит и заявление губернатора Валентины Матвиенко. Хотя в нем работа милиции по профилактике экстремистских вылазок и признана неудовлетворительной и обещан жесткий адекватный ответ на брошенный вызов, этого может оказаться недостаточно. Для искоренения фашизма в Северной столице нужны действенные меры. Необходимо, чтобы юные скинхеды знали о неотвратимости наказания и боялись его. Сегодня все наоборот. Бритоголовые молодцы чувствуют абсолютную вседозволенность.

Между тем похоже, что некоторые молодые африканцы устали ждать милости от властей и не исключают возможности самим постоять за себя. «Фашисты, вы разбудили черную

пантеру!» – такой плакат присутствовал на вчерашнем митинге. А человек, державший его заявил, что он и его друзья готовы к «войне» с нацистами.

ЧЕРНЫЙ ОТВЕТ АМЕРИКИ

Одно из первых крупных радикальных движений черного населения в США – «Нация ислама» (The Nation Of Islam), основанное в1930 году в Детройте разносчиком мелких товаров, позднее обретшим известность под именем Вали Фард Мухаммеда. Движение существует до сих пор. Десять лет назад, в 1995 году нынешний лидер движения Луи Фаракан организовал «Марш миллиона» своих сторонников на Вашингтон.
Масса радикальных организаций афроамериканцев начала появляться в Америке на рубеже 50–60-х годов прошлого столетия в ответ на проявления белого расизма. Одна из наиболее известных – «Черные пантеры» – была основана в 1966 году в Окленде (Калифорния). Деятели ЧП считали себя «детьми Малькольма» (Малькольм Кид – один из лидеров «черных мусульман»). Строилась организация как национальная партия чернокожих, на основе идей сегрегации. Члены организации постоянно носили при себе оружие «в целях самообороны», нападали на белых американцев, полицейских. С 1969 года организация пошла на сотрудничество с белыми радикалами, причислила себя к марксистам-ленинцам. Совместно с другими экстремистскими движениями члены ЧП провели конгресс «Объединенный фронт против фашизма». В конце 1969 года полиция провела крупномасштабные акции по уничтожению «пантер». Были убиты 28 лидеров «Черных пантер», сотни рядовых членов арестованы.

"