Posted 27 сентября 2006,, 20:00

Published 27 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

«Не всем понятно»

27 сентября 2006, 20:00
Вчера в сочинской резиденции главы России побывали министр природных ресурсов Юрий Трутнев и министр образования Андрей Фурсенко. Первый доложил президенту о недобросовестных нефтяных компаниях, а второй – о том, как осуществляется новая система финансирования учебных заведений. Выяснилось, что со школами у нас дела об

Юрий Трутнев на встречу с главой государства явился, вооружившись толстыми черными папками. «С чего начнем?» – пригласил к беседе глава России. Г-н Трутнев уверенно ответил, что с исполнения поручения президента по инвентаризации нефтяных компаний. Глав государства сразу поинтересовался о количестве неучтенных скважин в стране. «Количество нефтяных скважин, находящихся в бездействующем фонде, сегодня в два раза выше, чем это установлено по закону, – с тревогой доложил министр, – таких скважин 20 процентов, а должно быть 10 процентов. Если мы эти 10 процентов введем, то страна получит не один десяток миллионов тонн нефти дополнительно». Затем министр сообщил, что в его ведомстве создана электронная база данных, которая позволяет наблюдать за выполнением условий лицензионных соглашений, в том числе и за сроками ввода скважин в эксплуатацию. «Надеюсь, что правительство и Минприроды будет принимать соответствующие решения, в том числе и в отношении тех компаний, которые не выполняют лицензионные соглашения или работают недобросовестно», – сказал президент. Министр подтвердил, что за полтора года были отобраны права по 200 лицензионным участков, на которых не выполнялись соответствующие требования.

Доклад министра образования Андрея Фурсенко был гораздо более оптимистичным. Министр рассказал о том, что больше половины школ в регионах готовы работать по новой системе. «Давайте напомним, что за система», – предложил президент. Г-н Фурсенко объяснил, что финансирование теперь будет осуществляется исходя из «нормативно-подушевого принципа», деньги школам будут выделяться в зависимости от условий конкретного региона. «Не всем понятно», – глава государства снова попытался призвать министра выражаться более ясно. «Например, рядом две школы, в одной двести, в другой четыреста учеников, та школа, в которой 400 учеников, будет получать больше, – привел пример министр. – Но при этом надо учитывать, что если одна школа в селе, а другая в городе, то и тут нормативы будут разные. И одновременно происходит мотивация школ привлекать учеников к себе. Если у тебя больше учеников, то ты получаешь больше денег. Главное здесь, что деньги передаются школам, а не остаются на уровне муниципалитетов». Президент предположил, что школы теперь «соответственно получат больше прав и обязанностей». Министр пояснил, что «директор становится хозяином этих денег». Он имеет право планировать, какую зарплату он будет давать учителям, какие учебники он будет закупать, какие условия в классах создавать. «Кроме того, очень важно отойти от единой тарифной сетки, – добавил глава Минобразования. – Нужно, чтобы оплата производилась, отталкиваясь не от количества часов, которые учитель проводит в классе, а от качества преподавания».

"