Posted 28 августа 2018, 06:51

Published 28 августа 2018, 06:51

Modified 7 марта, 16:41

Updated 7 марта, 16:41

Правительство избавит машиностроение от бюджетной поддержки

28 августа 2018, 06:51
Сюжет
Бюджет
Рабочая группа правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на 2019-2021 годы предложила подумать об отказе от "антикризисной" помощи в автопроме, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, легкой промышленности, а также урезать субсидирование судостроения, пишет "Коммерсантъ".

Дело в том, что кризис в российском машиностроении миновал, спрос восстановился, а потому отпала и необходимость в выделении дополнительных средств бюджета на его поддержку, пишет газета. В частности, рабочая группа сочла, что пришло время завершить антикризисные меры в ключевых отраслях машиностроения, запущенные в 2014-2017 годах.

Это не означает немедленного прекращения господдержки машиностроения, но при этом отмечает возможность принципиального изменения промышленной политики в РФ. С первой половины 2010-х годов и в особенности после введения санкций против РФ, когда платежеспособный спрос на продукцию машиностроения начал падать, государство перешло к искусственному стимулированию спроса в автопроме и других отраслях. В итоге ряд отраслей сейчас показывают рост производства, ряд программ поддержки (например, в автопроме) ограничивали и даже сворачивали. Но пока, даже обозначая намерение уйти от прямых субсидий, в целом от господдержки бюджет не отказывается. В частности, госпрограмму "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" сверх предусмотренных ранее 857 млрд рублей на 2019-2021 годы увеличат на 1,3 млрд рублей.

Источник издания на рынке отмечает, что о необходимости отказа от мер поддержки давно говорили Минэкономразвития и Минфин. Вместе с тем, по его словам, идею до сих не поддерживал Минпромторг, хотя и оговаривался, что программы субсидирования напрямую будут зависеть от динамики рынка, и при продолжении роста поддержка сократится. Другой собеседник газеты, знакомый с ситуацией, полагает, что отказ от прямой поддержки может компенсироваться тем, что Минпромторг проведет эти расходы через свой нацпроект.

Подпишитесь